Издания

Официальная публикация

Конкурс на расширение участка трассы "Скандинавия" объявят осенью

Дирекция транспортного строительства  осенью объявит конкурс на работы по расширению трассы "Скандинавия" от  ЗСД до границы с Ленинградской областью.

Эта зона не входит в общую программу реконструкции федеральной автотрассы стоимостью 100 млрд рублей, за которую отвечает "Севзапуправтодор" (входит в структуру Росавтодора, занимается оперативным управлением федеральными дорогами Северо-Западного региона).

Ранее предлагалось передать этот небольшой участок в федеральную собственность, но, как сообщили в КРТИ, окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Дело в том, что процедура передачи дорог в федеральное ведение обычно занимает много времени, и в этом случае расширение пришлось бы только на 2018-2019 годы, сообщает "Коммерсант".

В дорожном ведомстве рассказали, что конкурс на расширение трассы стоимостью 1,245 млрд рублей будет объявлен осенью 2015 года. По объекту уже разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение госэкспертизы.

На расширение трассы с двух до четырех и шести полос (ширина проезжей части 15-22,5 м) из федерального бюджета выделено 407 млн рублей на 2015 год. Эти средства пойдут на разработку рабочей документации и подготовку территории к строительству. На 2016 год средства на реализацию не распределены, Смольный направил соответствующую заявку в Росавтодор.

Реконструкция трассы "Скандинавия", соединяющей Петербург с государственной границей Финляндии, общей стоимостью 100 млрд рублей будет вестись в пять этапов: уже ушел на реконструкцию участок с 47-го по 65-й км трассы А-181. Работы здесь за 11,2 млрд рублей выполняет ЗАО "ВАД". Второй этап, включающий отрезок с 65-го км (Огоньки) по 100-й км (Кирпичное), проходит экспертизу. Стоимость его реконструкции, по предварительным оценкам, составит 18 млрд рублей.

Конкурсные процедуры по этой зоне должны быть объявлены в 2016 году. По следующим трем этапам (100-134 км, 134-160 км и 160-203 км) еще ведутся проектные работы. Дата окончания всей реконструкции переносилась несколько раз: сначала назывался 2019 год, затем - 2022 год, последний раз речь шла уже о 2025-м. В результате модернизации трасса "Скандинавия" будет расширена с нынешних двух полос до шести, участок от Выборга до границы с Финляндией станет четырехполосным. При завершении реконструкции весь поток автомобилей упирался бы в двухполосный участок на границе с городом. Через это "горлышко" пришлось бы протискиваться около 30 тыс. автомобилей в сутки.

По мнению аналитиков, в связи с большой аварийностью на трассе, а соответственно, и с высоким уровнем значимости проекта вероятность получения федерального финансирования даже в условиях ограниченных бюджетных возможностей весьма велика.

источник: АСН-инфо

Шувалов: Полностью отменять долевое строительство не планируется

Российские власти не ставят задачу полностью отменить схему долевого строительства жилья. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

По его словам,  "214-ФЗ обладает определенными изъянами и пробелами. Эти изъяны нужно ликвидировать. То есть мы не предлагаем полностью отменять 214-ФЗ».

По словам чиновника, нужно сделать так, чтобы с момента запуска проекта и публикации проектной декларации, он находился под контролем финансового или банковского учреждения. Чтобы денежные средства, которые граждане вкладывают в строительство конкретного дома, шли именно на него, а не на достройку предыдущих проектов, пишет РИА "Новости".

Он подчеркнул, что закон о долевом строительстве должен работать, но такое строительство должно иметь дополнительную страховку. «Мы постараемся такие поправки разработать. Никто их навязывать не будет. Мы должны добиться консенсуса, который устроит всех участников процесс», - отметил Игорь Шувалов.

По его словам, если все заинтересованные стороны будут согласны с предлагаемыми поправками, изменения в закон о долевом строительстве могут быть внесены уже осенью.

По мнению первого вице-премьера, в идеале схемы долевого строительства жилья быть не должно. «Сейчас вызов – это обманутые вкладчики. Как будет развиваться ситуация на рынке – посмотрим. Задачи с 2020 года отменить 214-ФЗ о долевом строительстве не стоит. Потому что ни у кого нет задачи рынок убить, или выход на рынок жилья снизить до такой степени, что это будет влиять на цену, и квартиры опять станут недоступны для рядового гражданина» - сказал он.

По словам Игорь Шувалов, вопрос об отказе от схемы долевого строительства надо решать в условиях растущего, а не падающего рынка.

источник: АСН-инфо