Издания

Официальная публикация

Реновация промзон на 40-60% дороже классической застройки

Реновация промышленных зон обходится дороже классической застройки примерно на 40-60%, заявил руководитель департамента развития проектов компании "Дон-Строй Инвест" Станислав Архипов.

По его словам, это связано прежде всего с тем, что земельные участки, как правило, несвободны, приходится очищать территорию, а это «колоссальные затраты». «После этого нужно развивать новые коммуникации либо подключаться к существующим городским сетям, но они обычно не рассчитаны на будущую нагрузку", - цитирует слова Архипова РИА «Новости».

Кроме того, требуется изменение вида разрешенного использования земельных участков, что требует значительных финансовых затрат до получения разрешения на строительство. К тому же на большой территории может быть несколько десятков собственников, и с каждым инвестору приходится договариваться, добавил эксперт.

"В итоге объем затрат на реновацию промзоны (их удельное значение в пересчете на 1 квадратный метр продаваемой площади) в сравнении с типичным девелоперским проектом может быть выше на 40%-60%", - заключил Архипов.

источник: АСН-инфо

В регионах растет интерес к ребрендингу ТЦ

В России более чем в два раза увеличилось число обращений собственников объектов коммерческой недвижимости за услугой по проведению ребрендинга, особенно со стороны владельцев торговых центров. Если раньше лишь 20 % собственников из общего числа нуждались в подобных услугах, то с декабря 2014 года число обратившихся выросло практически до 50 %.

При этом данная тенденция наблюдается не только в двух столицах, но и в регионах России, отмечают эксперты компании LCMC.

На сегодняшний день арендопригодный объем торговых площадей России составляет более 23 млн. кв. м. Конкуренция на рынке недвижимости растет с каждым годом. Чтобы быть конкурентоспособными собственники объектов, введенных даже 5-7 лет назад, стремятся к ребрендингу.

Одной из главных тенденций последнего времени стало не только увеличение в несколько раз обращений по реконцепции невостребованных проектов, за ребрендингом стали обращаться и собственники ликвидных объектов.

источник: АСН-инфо