Издания

Официальная публикация

«Северная долина»: реальные планы «Главстрой-СПб»

Как сообщало АСН-инфо, по информации, распространенной газетой «Деловой Петербург», ООО «Главстрой-СПб» намерено в мае 2009 г. начать реализацию проекта «Северная долина». В сообщении издания утверждалось, что в 2010-2011 гг. компания намерена сдать 750 тысяч кв. м жилья, которое планирует продать городу. Эксперты и участники рынка выразили сомнения в реалистичности этих планов. Сегодня представитель ООО «Главстрой-СПб» сообщил АСН-инфо о реальном положении дел в реализации проекта «Северная долина».

Компания, действительно, намерена начать работы в мае 2009 г. Однако в реальности речь идет о строительстве I очереди 15 квартала (корпуса 1, 5, 8, 9), объем жилья в которой составляет 277,5 тысячи кв. м. Работы намечено завершить в 2011 г. Отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры пока строиться не будет: магазины шаговой доступности планируется разместить в первых этажах зданий.

Как сообщили в компании, жилье, предварительно, планируется к возведению по монолитно-кирпичной технологии. Рассматривается также возможность использования технологии сочетающей монолитный каркас и европанели.

Что касается продажи построенного жилья, реализовывать его планируется как на рынке, так и госструктурам. По словам представителя компании, «Главстрой-СПб» намерен «вписать» жилье в «Северной долине» в рамки программ нацпроекта «Доступное жилье», и продавать квартиры, в частности, Министерству обороны для военнослужащих и уволенных от службы.

В рамках программы «Добрососедство ЕС – Россия» будет построена дорога в объезд Светогорска и Иматры

Проект новой дороги в объезд Светогорска и Иматры в рамках программы «Добрососедство ЕС – Россия» рассмотрен на совещании в Светогорске. Проект предусматривает строительство участков дорог на территории России и Финляндии с использованием вторичных продуктов целлюлозно-бумажной промышленности. Это новые технологии, и в случае утверждения проекта, строительство этого объекта в России будет экспериментом.

Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, по мнению специалистов Технического университета Лаппеенранты, использование при строительстве дорог отходов целлюлозно-бумажного производства, таких как зола и остаток волокнистых материалов, позволяет повысить прочность, а соответственно, и время эксплуатации дорожного покрытия. Эта технология отвечает всем экологическим нормам.

Недостатка в новом материале для строительства дорог не будет – в настоящее время светогорские целлюлозно-бумажные предприятия вывозят вторичные продукты для утилизации на полигон.

Протяженность участков дорог окончательно будет определена исходя из финансовых возможностей. По предварительной информации, программа «Добрососедство» сможет профинансировать 30-50% общей стоимости работ, а реальная стоимость проекта может составить 4-5 млн. евро. Таким образом, предстоит определить дополнительные источники средств в России и Финляндии.

Участники совещания отметили, что предпроектные материалы и технико-экономическое обоснование проекта необходимо подготовить уже сейчас, до подписания договора о финансовом сотрудничестве между Россией и ЕС, поскольку сроки подачи заявок на участие в программах, как правило, очень сжаты.

Как сообщил глава администрации Светогорска Андрей Верховский, МО уже готово предоставить участок под технологические процессы. Также определены ответственные специалисты в Финляндии и России: координаторами проекта стали Дорожный комитет Ленобласти и Дорожное управление Юго-Восточной Финляндии. Партнерами также выступят Технологический университет Лаппенранты, администрация и предприятия Светогорска.