Издания

Официальная публикация

Проблемы дорог и гаражей на территории «Северной долины» остаются неразрешенными

В соответствии с контрактом между Санкт-Петербургом и ООО «Главстрой-СПб», выигравшим аукцион на право приобретения территории «Северная Долина» в 2007 г., город гарантировал развитие дорожной инфраструктуры, подводящих инженерных сетей, а также очистку территории от временных строений, в частности от плоскостных гаражей.

Однако продолжение 3-го Верхнего пер. и магистрали №1 до настоящего времени не проложено. Таким образом, застройщик «Северной долины», который приступит к основным строительным работам в июле, имеет возможность доставлять стройматериалы лишь по тупиковым подъездам по существующим трассам 3-го и 4-го Верхних пер. А жители пос. Торфяное до сих пор добираются до станции метро «Парнас» по спонтанно возникшей тропе вдоль ограждения стройплощадки, в обиходе именуемой «Дорогой жизни».

Остаются пока на месте и плоскостные гаражи вдоль трассы пр. Энгельса, на территории квартала 19, а также на территории будущего парка и непосредственно на трассе магистрали №1. Как рассказали корреспонденту АСН-инфо менеджеры «Главстрой-СПб», владельцы гаражей плохо информированы об их предстоящем сносе. Более того, местное отделение ВДОАМ, по их сведениям, собрало плато за пользование гаражами до конца 2009 г., несмотря на истечение срока аренды.

За I квартал 2009 г. цены на рынке жилой недвижимости Петербурга снизились на 18%

По данным компании Becar, на сегодняшний день ситуация на первичном рынке жилой недвижимости сложная. Несмотря на то, что в феврале спрос активизировался, рост реальных сделок пока незначителен: люди интересуются, прицениваются, но ждут ценового дна. Пока существенного снижения цен на первичном рынке не произошло: средние цены ниже показателей аналогичного периода 2008 г. на 8%. Если в 2008 г. за I квартал цены выросли в среднем на 6%, то за I квартал 2009 г. наблюдается обратная динамика – цены снизились на 18%.

Практически все покупатели, которые есть на рынке – это «переезженцы», люди, которые продают свое жилье и покупают за те же деньги квартиру больше и лучше, но в строящемся или уже сданном доме. Сейчас рынок предоставляет прекрасную возможность таким образом улучшить свои жилищные условия.

Тенденция, которая проявилась в I квартале 2009 г. – периодическая разморозка приостановленных проектов. Очевидно, что сначала застройщики, не имея финансовых возможностей продолжать строительство объекта, замораживали его. Но если объект находится на стадии выше 70% готовности, то застройщик будет стараться во что бы то ни стало его достроить, так как при отказе от такого проекта потери будут очень серьезными как в финансовом плане, так и в плане репутации компании.

В результате строительные компании каким-то образом находили денег на продолжение строительства, те, у кого это получалось, возобновляли стройки и даже успевали продать квартиры в них. Однако потом эта стройка у многих снова стопорилась. Так происходит на многих объектах Петербурга. Ясно одно: если стройка хотя бы один раз замораживалась, продать квартиры в ней компании будет намного сложнее.

Проблемы с финансированием сейчас есть у 80% проектов. Ряд проектов будет заморожен на годы. В результате введено будет заметно меньше жилья, чем заявлялось. А это, в свою очередь, приведет к тому, что уже через 1-2 года рынок столкнется с катастрофическим дефицитом жилья на первичном рынке, который подтолкнет цены вверх. Что через два года у нас на первичном рынке будет не менее сложная ситуация, но в обратном плане: спрос будет многократно превышать предложение.