Издания

Официальная публикация

КБДХ рассчитывает на существенную экономию в ходе конкурсов на строительство участков ЗСД

При проведении конкурса на право строительства первого участка II очереди Западного скоростного диаметра, в котором победило ОАО «Мостоотряд-19» (оно же строило I очередь), было достигнуто снижение начальной цены на 30%. По мнению заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, экономия такого же масштаба будет достигнута и на конкурсах на строительство следующих участков. Конкурс на 2-й участок, по его словам, будет объявлен на следующей неделе, а на 3-й - в конце июля. Максимальная начальная цена на конкурсах по 2-му участку составляет 7,27 млрд., по 3-му – 9,14 млрд., по 4-му – 3,63 млрд. рублей.

Однако гендиректор ОАО «Мостоотряд-19» Ефим Иголинский считает, что радоваться достигнутой экономии такого масштаба не следует. «Эта экономия достигается за счет прибыли предприятий. Если их держать на голодном пайке, они не переживут кризиса», - считает он.

По словам Е.Иголинского, его компания работает с подрядчиками, зарекомендовавшими свою надежность и исполнявших свои обязательства, несмотря на задержку оплаты. Однако рассчитывать на значительное снижение стоимости строительных материалов в ситуации, когда у предприятий мало заказов, по его мнению, не следует. При строительстве скоростных трасс невозможно полностью обойтись и без иностранных поставщиков.

В общей сложности к строительству I очереди ЗСД было привлечено 12 подрядных организаций, а металлоконструкции поставляли предприятия из Петербурга, и Воронежа и Кургана. При строительстве II очереди заказы на поставку металлоконструкций будут подписываться с петербургскими предприятиями, хотя свои услуги предлагают многие производители из других регионов РФ, а также Белоруссии.

Фонд имущества Петербурга выступил против «антикризисных» поправок в закон №94-ФЗ

Фонд имущества Санкт-Петербурга направил городскому правительству, Законодательному собранию и ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» обращение, в котором содержится резко негативная оценка «антикризисных» поправок в закон №94-ФЗ «О размещении заказов... для государственных и муниципальных нужд». Этот законопроект был внесен в Госдуму 10 июня депутатами Мартином Шаккумом и Сергеем Осадчим. Инициатором выступила московская мэрия, посчитав, что действующее законодательство не позволяет ей приобретать за счет городского бюджета недостроенное социальное жилье (в 94-ФЗ о госзакупках в долевом строительстве ничего не говорится). Согласно внесенному законопроекту готовность приобретаемого жилья не может быть ниже 70%, а аванс при заключении контракта – выше 30%. При этом на достройку и регистрации прав собственности на жилые помещения застройщику отводится не более 6 месяцев с момента заключения контракта, а его оплата производится лишь после регистрации госсобственности, пишет газета «Коммерсант».

Такой порядок расходится с практикой, принятой в Санкт-Петербурге, и является «менее выгодным как для государства, так и для строителей», говорится в обращении городского Фонда имущества, а «указанные в законопроекте параметры существенно ужесточают принятый в Санкт-Петербурге порядок закупок и ставят под вопрос перспективы участия города в долевом строительстве». Например, условия конкурса, запланированного на 24 июля, предусматривают оплату 70% стоимости после подписания контракта; 25% - по факту 70-процентной готовности дома; 5% - после сдачи дома в эксплуатацию, на которую отводится год. При этом последний платеж застройщики получают именно после сдачи дома в эксплуатацию, а не после регистрации госсобственности на жилые помещения, которая может занимать до полугода. «Поправки, которые предполагается внести в 94-ФЗ, ограничат возможности регионов»,— отмечают в Фонде имущества, отстаивая право каждого субъекта федерации формировать условия приобретения жилья, исходя из собственных потребностей.

Как рассказала заместитель гендиректора Фонда Надежда Варжина, городская администрация закупает недостроенные квартиры в рамках 94-ФЗ и 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». При этом 94-ФЗ регламентирует общие принципы закупок для госнужд, а 214-ФЗ – гарантирует соблюдение интересов города в качестве дольщика, пояснила она.

То, что нормативной базы достаточно для закупок властями еще недостроенного соцжилья, считают не только питерские чиновники, но и судьи. В декабре 2008 г. вступило в силу решение Московского районного суда Санкт-Петербурга, согласно которому 94-ФЗ регулирует лишь конкурсную процедуру размещения госзаказа, а порядок заключения контрактов содержится в 214-ФЗ, разрешающем оплачивать контракты долевого строительства в полном объеме с момента их заключения. Это, в свою очередь, соответствует ст. 9 94-ФЗ, по которой госконтракт «заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами».