Издания

Официальная публикация

Потенциал энергосбережения в строительстве и ЖКХ составляет 400 млн. тонн условного топлива в год

«Строить жилье по устаревшим технологиям – это преступление. Откладывать модернизацию комплекса ЖКХ – это преступление. Повышение энергоэффективности – это вопрос экономической и экологической безопасности нашей страны», – заявила на Конгрессе по возобновляемым источникам энергии заместитель исполнительного директора Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства Александра Мочалова. Конгресс прошел в рамках Форума Energy-Fresh 2009.

«На обогрев 1 кв. м жилья в России расходуется в среднем 13 литров условного топлива в год. В близкой по климатическим условиям Канаде этот показатель составляет 3,5-4 литра. Потенциал энергосбережения только в сфере строительства и ЖКХ составляет не менее 400 млн. тонн условного топлива в год, или 30-40% всего энергопотребления страны», – сказала А.Мочалова. России необходима продуманная и последовательно реализуемая политика энергосбережения, причем, основанная не только на стимулировании внедрения энергоэффективных технологий и ужесточения мер за бесхозяйственность, но и включающая комплекс пропагандистских мероприятий, резюмировала она.

По словам члена Комитета по энергетике Госдумы РФ Георгия Леонтьева, «есть поручение правительству от президента до конца 2009 г. сформулировать позицию правительства по внедрению в коммунальную энергетику альтернативных источников энергии». Он также добавил, что правительство намерено создавать тендеры на тепло-, ветро- и био- энергетику, для того, чтобы понять какая база существует в стране, и куда нужно направлять бюджетное финансирование. Правительство намерено сделать упор на российские разработки и производство, отметил Г.Леонтьев.

По прогнозам специалистов через 4 года энергия от солнечной батареи будет стоить не более 20 евроцентов за киловатт, рассказал старший менеджер по проектам ООН, Европейской Экономической Комиссии Ханс Янсен. В современном «пассивном» домостроении может экономиться до 90% энергии, по сравнению с обычным домом.

Как отметила А.Мочалова, именно в малоэтажном строительстве при комплексном освоении территорий могут и должны активно применяться автономные и возобновляемые источники энергии. В настоящее время под эгидой НАМИКС запускается ряд крупных проектов малоэтажного строительства в Оренбургской, Тверской, Калужской и других областях, и во всех них заложены меры по энергосбережению.

Сейчас ни один проект дома не должен утверждаться, если он не соответствует современным требованиям энергоэффективности, подчеркнула эксперт. Она отметила, что Агентство, определяя энергосбережение как одно из важнейших направлений своей работы, продвигает энергоэффективные технологии строительства ограждающих конструкций, современные методы отопления и вентиляции, архитектурные решения, повышающие энергонезависимость дома.

НАМИКС также ведет разработку национальных стандартов малоэтажного строительства, в которые также будут заложены нормы энергоэффективности, в том числе нормативы расходов энергии на обогрев и эксплуатацию как 1 кв. м жилья, так и в целом готовой конструкции.

источник: АСН-инфо

В октябре петербургский «Рамстор» отребрендят в «Капитолий»

Международная девелоперская компания ENKA проводит плановый ребрендинг торгового комплекса «Рамстор» в Санкт-Петербурге (Коломяжский пр.). В октябре 2009 г. он получит название «Капитолий», которое носят московские торговые проекты компании.

После закрытия продуктового гипермаркета «Рамстор», девелоперы проекта провели ряд мероприятий по репозиционированию и обновлению маркетинговой политики комплекса. Брокер проекта компания Astera в текущий момент ведет работу по поиску арендатора на свободную площадь 1200 кв. м, расположенную на 1-м этаже комплекса, а также заполняет отдельные появляющиеся площади в торговой галерее.

Вместе с усилением торговой функции, девелоперы приняли решение сделать акцент на развлекательной составляющей. «ТК «Капитолий» станет площадкой для выступления артистов, проведения детских мероприятий и различных праздников. Кроме того, в комплексе организована Wi-Fi зона. Смена названия торгового комплекса станет итоговым шагом в создании самостоятельного бренда, независимого от бренда «Рамстор», - подчеркивает Хакан Р. Шанлы, управляющий ТК «Капитолий».

источник: АСН-инфо