Издания

Официальная публикация

Недостатки петербургского элит-класса переориентируют покупателя на зарубежный рынок

На рынке элитной недвижимости в Санкт-Петербурге цены предложения в III квартале сократились незначительно. Большинство продавцов не настроено уступать в цене. Однако объекты, позиционируемые на рынке в элитном сегменте, в большинстве случаев не отвечают потребностям состоятельного покупателя, и он предпочитает приобретать эксклюзивное жилье в европейских странах. Эту тенденцию отметили участники круглого стола «Расслоение роскоши, или куда уходит состоятельный клиент», организованном газетой «Недвижимость и строительство».

По оценке гендиректора АН «Rysev Realty. Элитные квартиры» Леонида Рысева, лишь 10% новых объектов на Крестовском острове выставлены на рынок по реальной цене. Между тем класс недвижимости на этой территории существенно снизился по мере повышения плотности застройки.

Элитные квартиры в дореволюционномм фонде при высоких видовых качествах обладают множеством недостатков, отмечает эксперт. По его наблюдениям, при комплексной оценке преимуществ и недостатков, недвижимость в европейских столицах значительно выигрывает. «В центре Парижа, в районе Елисейских полей, сегодня можно приобрести жилье по цене 10-15 тысяч евро за 1 кв.м. Квартиры в Петербурге, выставленные по вдвое большей цене, отличаются гораздо худшим качеством», - считает Л.Рысев.

«Состоятельный клиент уходит на Запад. Из-за этого многие сделки в Санкт-Петербурге не состоялись, - подтверждает руководитель департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Елизавета Масалимова. – И дело не в том, и что у клиентов очень высокие требования, а в том, что качество предлагаемого в Петербурге элитного жилья не соответствует запросам».

По оценке партнера GIA Priority Елены Игнатий, в новых объектах элитного класса, выставленных на продажу в Санкт-Петербурге, состоятельного покупателя не устраивает качество строительства и отделочных материалов и инженерии, количество квартир в домах, архитектурно-планировочные решения, в том числе неудобство пользования паркингами, недостаток профессиональных управляющих компаний. Во многих случаях застройщик также не может гарантировать, что вблизи элитного объекта не возникнет новая застройка, существенно ухудшающая качество среды, отмечает Е.Игнатий.

По ее данным, среди состоятельных российских клиентов популярна недвижимость в Лондоне и Париже, а в последние месяцы их внимание привлекает также Испания и Черногория, где видовые характеристики и теплый приморский климат сочетаются с относительной дешевизной недвижимости (2300-2500 евро за 1 кв. м).

источник: АСН-инфо

Н.Асаул: Эффективное развитие транспортного узла Петербурга в отрыве от региона – невозможно

Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н.Асаул выступил на Международном транспортном форуме «Транспорт России: становление, развитие, перспективыс докладом о Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.

Он отметил, что системное и эффективное развитие транспортного комплекса невозможно ограничить административными границами города. По заказу Минтранса РФ осуществлена разработка программы развития Санкт-Петербургского транспортного узла, включающего транспортные комплексы города и Ленобласти. Учитывая это, Комитетом по поручению Смольного в настоящее время проводится работа по актуализации Стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга.

Тенденции стабилизации социально-экономической ситуации в стране позволяют с умеренным оптимизмом смотреть в будущее. В 2010 г. ожидается почти полное восстановление грузопотоков на уровне 2008 г. Дальнейшее развитие инфраструктуры и привлечение транзитных грузопотоков для Санкт-Петербургского транспортного узла будет оказывать стимулирующее воздействие на развитие Северо-западного региона и страны в целом.

Также в рамках Форума Н. Асаул выступил на конференции «Развитие отечественного рынка авиаперевозок: вызовы и возможности» с докладом о проекте развития аэропорта «Пулково» на основе механизма государственно-частного партнерства. Он отметил, что, учитывая значимость аэропорта для РФ и несмотря на его имущественную принадлежность, город считает необходимым присвоение ему статуса аэропорта федерального значения. В связи с этим правительство Петербурга инициировало внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в части исключения привязки термина «аэропорт федерального значения» к имущественной принадлежности РФ, сообщает пресс-служба Смольного.

источник: АСН-инфо