Издания

Официальная публикация

На месте строящейся автостоянки в Петропавловке, возможно, обнаружены останки Великих князей

В конце декабря в северо-западной части Заячьего острова при археологическом исследовании по заказу компании, получившей разрешение на строительство автостоянки, было обнаружено захоронение послереволюционного времени. Об этом сообщил научный сотрудник Института материальной культуры РАН Владимир Кильдюшевский.

Он рассказал, что останки принадлежат нескольким расстрелянным, о чем можно судить по пулевым отверстиями в черепах. Не обнаружено следов одежды, кроме нижнего белья, а также крестов. По мнению В.Кильдюшевского, перед расстрелом люди были раздеты. Число убитых точно установить не удается, поскольку часть останков была рассеяна при начале земляных работ. Поскольку районная прокуратура отказалась от возбуждения дела с направлением останков на экспертизу, археологам, по словам В.Кильдюшевского, «пришлось несколько дней под снегопадом сторожить место, поскольку вокруг места находки стали появляться какие-то личности с миноискателями». Останки, временно находящиеся в помещении музея, ожидают внимания со стороны чиновников.

Сопредседатель петербургского отделения ВООПиК Александр Марголис отметил, что единичные находки такого рода на территории крепости уже имели место в конце 1980-х гг., а затем при реставрационных работах в 2007 г. Археолог Виктор Коренцвит, участвовавший в проведении работ у Трубецкого бастиона, сообщил, что там было также обнаружено место расстрела. Однако эти находки не послужили ни поводом для серьезных раскопок, ни препятствием для оборудования автостоянки.

Между тем на Заячьем острове в январе 1919 г., были расстреляны члены Династии Романовых. «Одним из них был Великий князь Георгий Михайлович, учредитель Исторического общества и первый Русского музея», - напомнил А.Марголис.

По его мнению, работы по оборудованию платной автостоянки должны быть прекращены, а дальнейшие поиски и изучение останков – профинансированы государством, самостоятельно или при содействии ЮНЕСКО.

источник: АСН-инфо

Строительство ЦКАД Подмосковья включает создание большого «логистического кольца» вокруг столицы

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – крупнейший инвестиционный проект, который должен кардинальным образом видоизменить конфигурацию дорожной сети и распределение транспортных потоков Московского транспортного узла, отметил сегодня на пресс-конференции глава «Автодора» С. Костин. «Без реализации этого проекта невозможно кардинально решить проблему «московских пробок» и разгрузки радиальных выходов из Москвы», - подчеркнул он.

С. Костин пояснил, что в силу того, что объект капиталоемкий и технически сложный, с большим количеством развязок и искусственных сооружений, строительство ЦКАД планируется осуществлять поэтапно. До 2015 г. планируется построить первый участок трассы (53 км), который соединит скоростную автотрассу Москва – Санкт-Петербург с дорогой М-8 «Холмогоры».

В 2016-2018 гг. будут введены еще 5 участков дороги общей протяженностью 260 км, которые сформируют восточное полукольцо от магистрали Москва – Санкт-Петербург через федеральные трассы М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон» до дороги М-1 «Беларусь».

На следующем этапе (ориентировочно, до 2020 г.) планируется замкнуть ЦКАД на западе путем строительства соединительного участка между трассой Москва – Санкт-Петербург в районе Клина и М-1 «Беларусь» протяженностью около 118 км.

«ЦКАД – это комплексный проект, который помимо строительства самой дороги предусматривает также создание большого «логистического кольца» вокруг Москвы, развитие жилищной застройки и объектов коммерческого назначения», - подчеркнул С. Костин.

Общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010-2015 гг. составит 240 млрд. рублей, в том числе, за счет внебюджетных средств - 82,5 млрд. рублей.

источник: АСН-инфо