Издания

Официальная публикация

В.Яковлев: Внедрение энергоэффективных технологий требует стимулирования

На рабочем заседании эксперты Российского союза строителей обсудили тему применения современных энергосберегающих технологий при строительстве и реконструкции зданий, сообщает пресс-служба РСС.

«Проблема энергосбережения в строительстве является комплексной, включает целый ряд задач. Поэтому попытки решать отдельные вопросы обособленно чаще всего не приводят к результату. Только рассмотрение факторов, влияющих на энергопотребление, в их взаимосвязи, нахождение их оптимальных сочетаний позволит достигнуть необходимого эффекта. Повышение энергоэффективности строительства имеет большой потенциал. Однако, внедрение новых технологий энергообеспечения здания требует существенных инвестиций. Здесь необходим точный экономический расчет», - подчеркнул президент РСС Владимир Яковлев.

Специалисты отмечают, что повышение нормативных требований к показателям теплозащиты ограждающих конструкций зданий вызывает перестройку всего строительного комплекса страны.

В течение последних 10 лет проектирование теплозащиты зданий в России ведется по новым нормам. По данным Госстроя РФ не более 6% (170 млн. кв. м) от всего фонда жилых зданий России (2820 млн. кв. м) соответствует требованиям новых норм теплозащиты. При этом расход тепла на вновь построенные за здания снизился на 35-45%. Новые нормы фактически запретили проектирование традиционных для России конструкций однослойных стен из кирпича, керамзитобетона, дерева и других материалов. Практически невозможно осуществлять строительство без использования эффективных утеплителей (минераловатных плит, пенополистирола и т.д.).

Как рассказал первый проректор Московского государственного строительного университета О.Егорычев, дальнейшее развитие энергосбережения в зданиях может быть связано с широким использованием автоматизированных инженерных систем, расширением сети газопроводов и увеличение мощности ТЭЦ, интенсивным введением счетчиков газа и тепла в домах.

«Помимо теплозащиты, повысить энергоэффективность здания может экономическая оптимизация других его конструктивных параметров: формы, соотношения размеров в плане и высоты, степени остекления. Первоочередным условием экономии является использование эффективных средств обеспечения микроклимата. Одним из неисчерпаемых источников тепловой энергии является солнечная энергия, улавливаемая активными гелиосистемами», - утверждает эксперт.

Важной составляющей решения проблемы энергосбережения является совершенствование нормативной и методической базы. Требуется создание свода нормативных документов по энергосбережению в строительстве на основе новых и редактирования действующих стандартов, норм и правил с учетом зарубежного и современного отечественного опыта проектирования, возведения и эксплуатации зданий. Такая документация должна быть предназначена для разных участников строительного процесса.

«Организациям нужно разработать обоснованные нормативы удельного потребления отдельных видов энергоресурсов. Это может стать основой экономических методов стимулирования энергосбережения. Между тем, сложная ситуация с разработчиками. В стране пока отсутствует профильная подготовка специалистов в области энергосбережения и энергоаудита» - отметил В.Яковлев.

Он напомнил, что, по мнению, западных специалистов, одной из основных ошибок, приводящих к огромным потерям энергии, является то, что ответственность лежит на плечах государства, полностью освобождая частного потребителя от необходимости экономии. Цены на энергию для частных потребителей значительно занижены, что приводит к нерачительному ее использованию, поскольку люди не осознают истинной стоимости энергии. Должен появиться стимул к экономии.

источник: АСН-инфо

ЗСД не разгрузит Кировский район, пока не выйдет за его пределы

Участники круглого стола ГУД, обсудившие актуальные проблемы развития офисной недвижимости в Кировском районе Санкт-Петербурга, отметили, что необеспеченность района транспортной инфраструктурой является одним из главных обстоятельств, снижающих спрос и сокращающих размеры арендных ставок. Инфраструктура значительно отстает от потребностей транзита, подчеркивает заместитель гендиректора УК «Бюро имущественных операций» Николай Воронов.

По мере прироста населения в Красносельском районе, в частности, в «Балтийской жемчужине», транспортные проблемы, по его мнению, будут лишь усугубляться. Реализация проектов комплексной реконструкции в самом Кировском районе, в особенности строительство значительных объемов новой недвижимости между ул. Трефолева и Новоовсянниковской, грозит полной остановкой транзита через район.

Как известно, в период кризиса затормозилось развитие проекта застройки «Измайловской перспективы», который предусматривал создание двух путепроводов через Балтийскую железную дорогу. Меридиональное направление транспортного потока не менее перегружено. «От ЗСД для района нет никакого толку, поскольку проект второй очереди не предусматривает съездов на ул. Маршала Говорова», - отмечает Н.Воронов. По его мнению, эффект от этой магистрали жители района ощутят лишь после ввода в эксплуатацию всей трассы с выходом в Курортный район.

Предполагалось, что пр. Стачек будет частично разгружен после модернизации Митрофаньевского шоссе, соединенного с Благодатной ул. Однако уже сейчас новая магистраль не справляется с потоками транспорта, в том числе по той причине, что упирается в наб. Обводного канала под прямым углом, отмечает гендиректор компании «ПСБ Менеджмент» Артур Ким.

Если БЦ «Адмирал» на Митрофаньевском шоссе заполнен почти на 95%, то в других бизнес-центрах Нарвской заставы заполняемость оставляет желать лучшего. Для удобства персонала офисные управляющие организуют доставку на шаттлах, однако это не помогает, отмечает представитель БЦ «Порт» Роман Шварц. С такими же проблемами столкнутся и компании, рассчитывающие на создание новых объектов офисной недвижимости в районе (сейчас здесь реализуется 11 крупных коммерческих проектов).

По мнению участников круглого стола, для решения транспортных проблем района жизненно необходима прокладка транспортного дублера пр.Стачек вдоль Финского залива через территорию ОАО «Кировский завод». Еще одним эффективным способом улучшения транспортной ситуации, по мнению А.Кима, была бы засыпка Обводного канала и прокладка на его месте трассы непрерывного движения.

источник: АСН-инфо