Издания

Официальная публикация

Фонд имущества Петербурга продает 1 га на Богатырском пр., принадлежащий ООО «Фемида»

Фонд имущества Санкт-Петербурга продает участок на Богатырском пр., где ООО «Фемида» хотело строить высотный офисный комплекс Sokol City. Территорию в 1 га компания приобрела на торгах в 2006 г. и совместно с «Невским альянсом» собиралась построить более 130 тысяч кв. м офисных площадей. «Фемида» должна была заплатить в бюджет 139,9 млн. рублей, но выполнила лишь часть обязательств. Стартовая цена права переуступки земли – 59 млн. рублей. Торги назначены на 9 февраля.

Компания должна городскому бюджету 46,4 млн. рублей, обязательство перейдет к победителю торгов, сообщила представитель фонда Алина Куберская. Компания сможет вернуть часть вложенных средств, ведь в случае расторжения договора аренды в судебном порядке она не получит ничего, говорит она.

Новому инвестору участок предоставляется под строительство торгового комплекса. Срок реализации проекта прежний – март 2012 г. «Фемида» решила отказаться от проекта, поскольку он утратил актуальность, столько площадей может не найти спроса, говорит ее представитель Богдан Савченко, пишут «Ведомости».

источник: АСН-инфо

Ритейлеры сформулировали новые критерии успешного развития в регионах

Проблема выбора приоритетных городов является одной из самых актуальных для крупных торговых операторов. О том, что следует учитывать ритейлерам при выходе на региональный рынок, на круглом столе «Программы развития ретейлеров и девелоперов на 2011 г.» рассказала руководитель отдела по работе с собственниками компании Asterа Cветлана Ярова.

По ее словам, большинство сетей определили для себя высокий потенциал городов с населением от 600 тысяч жителей и расположенных в экономически устойчивых регионах. Вместе с тем, нередко при отсутствии жесткой конкуренции и наличия качественного предложения, города с населением до 300 тысяч жителей показывают хорошие результаты (например, Уренгой, Мурманск, Бийск и др.). «Нехватка качественного предложения торговой недвижимости по–прежнему остается проблемой номер один для выхода в регионы ритейлеров», - подчеркивает С.Ярова.

В отношении качества и концепций объектов критерий локации проекта отошел на второй план. Гораздо более значимыми стали качественные характеристики объекта: процент заполняемости арендаторами, качество управления управляющей компании и наличие парковки. Существенным является и то, насколько внятно и однозначно сформулированы правила для арендаторов ТК. «Некоторые сети из-за невозможности найти качественно управляемые ТК в городах с населением меньше 300 тысяч жителей предпочли идти только в стрит-ритейл», - отметила С.Ярова.

В рамках вопроса о развитии торговой недвижимости в региональных городах она подчеркнула, что для развития качественных проектов торговых центров необходимо четко знать и понимать программы развития ритейлеров. Особенно важно наладить более прозрачный диалог с девелоперами торговой недвижимости, чтобы понимать их предпочтения и требования Необходимо сделать акцент арендаторов на то, что в существующих экономических реалиях заключаемые сделки должны быть взаимовыгодны. Поэтому при формировании арендной ставки следует учитывать «качество» арендатора, его открытость и готовность сотрудничать с арендодателем (например, соблюдать правила работы на объекте, показывать реальные обороты и т.д.).

источник: АСН-инфо