Издания

Официальная публикация

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям разъяснил руководителям СРО сроки их полномочий

Исчисление срока полномочий руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления СРО будет теперь вестись от даты регистрации данной СРО именно в качестве саморегулируемой организации в Государственном Реестре саморегулируемых организаций, а не от даты создания Некоммерческого партнерства. С таким разъяснением выступил Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям, сообщает Информационный портал sro-s.ru.

Напомним, что в соответствии с Градкодексом РФ срок полномочий руководителя коллегиального органа СРО не может превышать 2 года, таким образом, данное ограничение применяется именно в отношении саморегулируемой организации, а отнюдь не некоммерческого партнерства. Это разъяснение особенно важно сейчас, когда в большинстве из саморегулируемых организаций идут общие собрания и стоит вопрос о выборах руководства СРО.

источник: АСН-инфо

В Петербурге будет создан совет по развитию автокластера

Такое решение было принято после делового завтрака губернатора Валентины Матвиенко с руководителями крупнейших автомобильных компаний, сообщает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга.

Менее чем за 10 лет Петербург стал одним из лидеров российского автомобилестроения. На территории города создан полноценный автокластер, в который входят такие всемирно-известные компании как General Motors, Nissan, Toyota, Scania и Hyundai, а также десятки смежных предприятий по выпуску автокомпонентов, говорится в сообщении.

Однако в конце 2010 г. в совместный приказ Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина, принятый в 2005 г. и определяющий порядок применения режима промышленной сборки транспортных средств, их узлов и агрегатов, были внесены серьезные изменения. Они значительно ужесточили условия сборки иномарок и беспошлинный ввоз автокомплектующих в Россию для компаний, заключающие соглашение о промышленной сборке после 1 января 2011 г. Так, производители рассчитывающие сохранить определенные льготы, в частности, таможенные, должны до 31 декабря 2012 г. принять обязательства по дальнейшей локализации производства и увеличению объемов производства. После этого в течение 4 лет автопроизводитель должен поэтапно наращивать производственные мощности для производства 300 тыс. транспортных средств в год, и добиться итоговой локализации продукции на уровне 60%.

Для достижения таких показателей отрасли необходимо решить ряд системных вопросов, в том числе, вопросы подготовки кадров и логистики. Решение этих вопросов невозможно без тесного сотрудничества и координации усилий всех заинтересованных сторон. Именно поэтому одной из центральных тем на встрече автопроизводителей с городским руководством стало создание единого органа, способного координировать развитие петербургского автокластера. Планируется, что в совет по развитию автокластера войдут представители компаний, производителей автомобилей и компонентов, научно исследовательских структур и вузов, а также городского правительства. Вовлечение исследовательских структур и вузов в процесс производства является одной из основных городских задач.
источник: АСН-инфо