Издания

Официальная публикация

Правительство утвердило комплексную государственную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Повышение энергоэффективности в различных отраслях экономики, развитие технологий зелёного строительства, электрификация и газификация общественного транспорта – таковы главные цели комплексной государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Постановление об её утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Новости Новости
Новости
Источник: ASNinfo

Программа определяет основные направления работы по повышению энергоэффективности в электроэнергетике и теплоэнергетике, промышленности, транспорте, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Отдельный раздел программы посвящён популяризации энергосбережения.

Так, в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики документ предусматривает меры по стимулированию когенерации, когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло. В числе других направлений – развитие альтернативных и возобновляемых источников энергии, перевод котельных на экономичные виды топлива, меры по снижению потерь электрической и тепловой энергии.

В области строительства программа предполагает поддержку государственных заказчиков, использующих при возведении зданий экологичные и энергоэффективные стройматериалы.

За счёт реализации мероприятий программы показатель энергоёмкости валового внутреннего продукта страны к 2035 году должен снизиться на 35% по сравнению с аналогичным уровнем 2019 года. Это одна из целей Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.

Перечень конкретных мероприятий программы и план-график их реализации появятся в её паспорте после формирования федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.    

Документ будет опубликован.

автор: Пресс-служба Правительства Российской Федерации
источник: Правительство Российской Федерации

В Новосибирской области земельные участки, предназначенные для строительства индивидуальных жилых домов, обеспечиваются объектами инфраструктуры в приоритетном порядке

На территории Новосибирской области требуют обеспечения инфраструктурой (инженерной, социальной, транспортной) 3 936 земельных участков общей площадью более 404 га, предназначенных для строительства ИЖД, находящихся в частной, муниципальной и неразграниченной собственности.
Новости Новосибирской области Новости Новосибирской области
Новости Новосибирской области
Источник: ASNinfo

Общая потребность в финансировании обеспечения таких земельных участков объектами инфраструктуры составляет 13 012,8428 млн рублей, в том числе:
  на строительство объектов инженерной инфраструктуры – 7 521,959 млн рублей;
  на строительство объектов социальной инфраструктуры – 2 427,464 млн рублей;
  на строительство объектов транспортной инфраструктуры – 3 063,4198 млн рублей.

Стоимость обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД, может увеличиться после разработки проектно-сметной документации на строительство данных объектов.

В областном бюджете Новосибирской области не предусмотрены денежные средства на обеспечение необходимой инфраструктурой (инженерной, социальной, транспортной) земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД. Вместе с тем данный вопрос является актуальным для Новосибирской области.

В адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлены предложения министерства строительства Новосибирской области (письмо от 14.06.2023 № 5324-06-01-10/45) о возможности финансирования мероприятий по обеспечению инфраструктурой (инженерной, транспортной, социальной) земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД, в рамках государственных программ Российской Федерации, а также необходимости внесения изменений в федеральное законодательство, предусматривающих механизмы поддержки частных застройщиков в вопросах подключения ко всем видам сетей через региональных операторов индивидуального жилищного строительства и «выравнивания платежа» за все виды сетей (сокращение расходов граждан на обеспечение земельного участка инженерными коммуникациями и дорогами; гражданин вовлекается в процесс финансирования строительства инженерной и дорожной инфраструктуры в статусе соинвестора).

Внесение указанных изменений в федеральное законодательство в 2021 году было предусмотрено паспортом проекта «Мой частный дом», карточка инициативы которой утверждена Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным М.В. на платформе Битрикс (инициатива «Мой частный дом» входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р). 

Развитие индивидуального жилищного строительства на территории Новосибирской области является менее рациональным по сравнению со строительством многоквартирных домов по следующим причинам:

  • уменьшение земель сельскохозяйственного назначения;
  • высокая стоимость строительства инженерной инфраструктуры для площадок индивидуального жилищного строительства в сравнении с многоэтажным строительством (4–8 тыс. рублей – стоимость инженерной инфраструктуры на 1 кв. м для многоквартирных жилых домов и 6–12 тыс. рублей – стоимость инженерной инфраструктуры на 1 кв. м для индивидуального жилищного строительства) в связи с необходимостью строительства локальных инженерных систем и более протяженных сетей инженерной инфраструктуры;
  • высокая стоимость строительства транспортной инфраструктуры в связи с ее протяженностью для обеспечения транспортной доступности площадок индивидуального жилищного строительства;
  • для индивидуального жилищного строительства необходимо строительство большего количества объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники, объекты досуга и иное) в целях соблюдения радиусов доступности таких объектов, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области».

Правительство Новосибирской области считает целесообразным сохранить приоритеты развития жилищного строительства Новосибирской области в пользу многоквартирного жилья.

Работа ведется во исполнение подпункта «в» пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации 10 февраля 2023 г. от 22.03.2023 № Пр562. 

источник: Правительство Новосибирской области
автор: Пресс-служба Правительства Новосибирской области