Издания

Официальная публикация

Смольный добавит на стадион 2,6 миллиарда рублей

Комитет по строительству намерен перераспределить бюджет своей адресной инвестиционной программы 2016-го года. На строительство стадиона и его инфраструктуры добавят 2,6 млрд рублей. Их «перекинут» с других объектов.


Комитет подготовил проект постановления правительства о перераспределении работ в рамках адресной инвестиционной программы. Судя по документу, на достройку стадиона в 2016-м году будет добавлен 1,7 млрд рублей, на строительство входной инфраструктуры — еще почти 900 млн.

При этом, по информации «Фонтанка.ру», речь не идет об очередном увеличении сметы строительства стадиона. Это — авансы, выплаченные бывшему генподрядчику «Инжтрансстрой-СПб» в прошлые годы и не освоенные компанией. Теперь Смольному придется взыскивать эти средства с компании либо банка ВТБ, гарантировавшего выполнение работ. Не исключено, что через суд.

Пока что комитет по строительству снижает лимиты для строек социальных объектов. В частности, на 235 млн будет срезан бюджет школы в Ручьях, которая строится в квартале ЖК «Новая Охта», 127 млн снимут с детсада в ЖК «Золотая гавань» рядом с парком 300-летия, 250 млн — со стройки перинатального центра для 9-го роддома на Орджоникидзе.

В соответствии с законом, перераспределение средств производится в пределах 10% от объема Адресной инвестиционной программы, сообщили «Фонтанке» в комитете по строительству.

источник: АСН-инфо

Роман Старовойт: В России не самые дорогие дороги

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, дорогое дорожное строительство в стране – «это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем».


«Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 гг. проводили исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами» - сообщил он «Ведомостям».

Г-н Старовойт отметил, что в разных странах свой подход к составлению дорожной сметы. В России до 30% от стоимости дорожных работ могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Для сравнения: в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и компенсацию собственникам, перенос коммуникаций. «А нам монополисты руки выкручивают. Показываешь им проект реконструкции дороги для получения согласования. Отвечают: хорошо, у нас там лежит труба диаметром 600 мм, будете делать реконструкцию, поставьте сразу 1200. Почему? А у них через два года будет реконструкция сети. Получается, они свою сеть за наши деньги реконструируют»- пояснил он.

Для того, чтобы снизить стоимость строительства, необходимо совершенствовать и оптимизировать технологии. «Мы перезакладываемся по нормативам – на сейсмику, на устойчивость. Нормативы можно было бы пересмотреть без ущерба качеству, и это сделало бы дороги дешевле. Например, при реконструкции М9 «Балтия» мы снизили стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию. По классике мы должны были бы снять асфальтобетон, отвезти его на переработку, вынуть старое основание, отвезти на полигон, разместить как отход, привезти новый песок, бетон, щебень, уложить и залить асфальтобетоном.Регенерацию можно применять не везде, дорога для этого должна быть с однородным основанием – чтобы понимать, какое вяжущее вещество использовать. Но сейчас мы ее стараемся внедрять постепенно по всей стране».

источник: АСН-инфо