Издания

Официальная публикация

Спрос на «элитку» есть, а нового предложения нет

В III квартале 2016 г. на рынок Петербурга новых элитных объектов не выводилось.


На фоне стабильного спроса свободное предложение сократилось за квартал на 8%, составив по итогам сентября 169,6 тыс. м² или 1,3 тыс. юнитов квартир. Около 30% всего предложения представлено в формате элитных апартаментов. 

Объем продаж элитного жилья в III квартале 2016 г. составил 155 квартир совокупной жилой площадью 19,5 тыс. м², что на 7% выше аналогичного показателя II квартала 2016 г. Лидерами по количеству проданного жилья стали локации Крестовского острова и Литейного проспекта. Вместе с тем был зафиксирован рост доли сделок с элитными апартаментами. За квартал доля проданных апартаментов в общей структуре продаж выросла с 6 до 21%, что обусловлено успешной реализацией проекта на Петровском острове. В целом число сделок на элитном рынке в 2016 г. сопоставимо с показателем 2015 г.

Что касается цен, то по итогам сентября 2016 г. показатель средней рублевой цены элитного рынка составил 341,8 тыс. руб./м². При этом по объектам девелоперы скорректировали свои цены в среднем на 2%, отметили в Knight Frank St. Petersburg.

Кстати,

Цены на жилье в 2016 году практически не менялись. Любава Пряникова, старший консультант департамента консалтинга Colliers International в Петербурге, говорит, что по итогам III квартала 2016 года средняя цена квадратного метра на первичном рынке Санкт-Петербурга составила 106 тыс. рублей. «Мы прогнозируем сохранение средних цен на этом уровне по итогам года. Под влиянием экономической ситуации в 2015-2016 годах роста цен не происходит, цена за «квадрат» меняется в пределах ±5%», – уточняет госпожа Пряникова.

источник: АСН-инфо

При проектировании учтут японский опыт

Строительство в Москве первого транспортного узла, спроектированного по японской транзитно-ориентированной технологии, станет основой для применения японского опыта в проектах развития городской среды в России. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис.


По его словам, «японские коллеги имеют  опыт создания комфортной городской среды даже в самых ограниченных условиях. Флагманский проект совместной русско-японской рабочей группы станет первым в России опытом транзитно-ориентированного подхода, и я уверен, что по итогам его запуска мы сможем создавать на всей территории страны эффективные транспортные развязки с тщательно продуманным общественным пространством».

Проект «Ботанический сад» строится по технологии транзитно-ориентированного проектирования (TOD – Transit Oriented Development), поощряющей использование общественного транспорта и нацеленной на интегрированное развитие станций и пристанционных участков, напомнили в Минстрое. Ключевая особенность проекта - это связка метро, железной дороги, наземного общественного транспорта и крупных автомагистралей в единую экосистему.  Создается многофункциональная и безбарьерная среда, в которой будет обеспечен легкий доступ к различным видам транспорта и делающая зону привлекательной для транзитных пассажиров.  Планами застройщика предусмотрено также комплексное благоустройство реки Яузы. Полное завершение строительства намечено на 2021 год. 

источник: АСН-инфо