Издания

Официальная публикация

Каменный мост отремонтируют к декабрю

Капитальный ремонт Каменного моста через канал Грибоедова обойдется в 58,4 млн рублей. Это итоговая стоимость конкурса с ограниченным участием, о котором информирует сайт госзакупок.


Подрядчиком выступает единственный участник торгов, петербургское ООО "Лапин Энтерпрайз", заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Стартовая цена контракта составляла 60,3 млн рублей. Договор действует до 30 ноября 2017 года.

КГИОП нашел состояние моста удовлетворительным. Гранитные блоки облицовки загрязнены, наблюдаются сколы и трещины. Местами утрачена расшивка швов, шелушится краска на перилах, сам металл корродирован. Проект, выполненный в ГУП «Ленгипроинжпроект», предполагает комплексное обследование технического состояния конструкций, расчистку гранита от грязи, высолов и травы, ремонт либо замену гранитной облицовки, восполнение утрат по сохранившимся деталям, расчистку и окраску перил, замену асфальта проезжей части с устройством гидроизоляции и выправкой гранитного силового ограждения. Также в техзадании прописаны проверка территории на наличие взрывоопасных предметов и компенсация ущерба рыбным запасам.

Каменный мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова по оси Гороховой улицы. Через него проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами. Название получил от материала: свод, устои и другие части моста выполнены из камня, в то время как мосты в Петербурге тогда строились в основном из дерева. Построен в 1766—76 гг.

Это один из старейших сохранившихся доныне петербургских мостов. Свод параболических очертаний выложен из гранита, устои — из бутовой плиты, фасады облицованы гранитом. В облицовке гладкие гранитные блоки чередуются с блоками, обработанными на четыре грани — так называемый «брильянтовый руст». Перильное ограждение оформлено аналогично ограждению набережных канала — чугунные балясины с массивными гранитными тумбами и металлическим поручнем. «Горбатый» профиль моста в начале XX века стал препятствием для первых петербургских автобусов: въезды на мост оказались для них слишком крутыми. Пассажиров приходилось просить выйти и проследовать на мост пешком, после чего машина преодолевала подъём, а уже на мосту пассажиры снова занимали свои места.

Новости по теме:

Работы на Тучковом мосту завершат раньше срока

В Ленобласти отремонтировано 199 км муниципальных дорог

Высоту моста через Малую Неву снизили

автор: Зоя Шпанько
источник: АСН-инфо

Капремонт жилых зданий в 2016 году в Петербурге выполнен на 98%

В 2016 году краткосрочный план капремонта жилых зданий в Петербурге был выполнен на 98%. Об этом сообщил генеральный директор НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта» Денис Шабуров.


По его словам, капитальный ремонт проходил в 1 833 домах по 2778 видам работ на сумму более 8 млрд рублей. За счет получения экономии средств, при проведении конкурсов удалось сделать больше запланируемого. В частности были отремонтированы или заменены 1500 лифтов, а не 800 как предполагалось ранее.

«Остались невыполненными в полной степени работы по ремонту аварийно-строительных конструкций. Это связано с нежеланием многих собственников жилья на переезд в маневренный фонд на период проведения данных работ»,- отметил Денис Шабуров.

Добавим, что  к онце декабря Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ одобрил поправки в Жилищный кодекс, которые позволят выполнять работы по реконструкции многоквартирных домов в рамках капремонта.

источник: АСН-инфо
автор: Максим Еланский