Издания

Официальная публикация

Балконам снова угрожает снос?

ЗакС утвердил депутатский запрос Алексея Ковалева о судебных исках с принуждением демонтировать балконные остекления, установленные до 2020 года.


Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга большинством голосов утвердили запрос Алексея Ковалева («Справедливая Россия») к губернатору Александру Беглову о новой практике избирательного применения правил благоустройства Санкт-Петербурга против горожан.

Управляющие компании через суд добиваются предписаний о демонтаже «самовольного остекления» лоджий и балконов, проведенного до 2020 года, и принятые ЗакСом в мае изменения в городской КоАП граждан от этого не защищают.

Алексей Ковалев приводит в пример действия ООО «ЖСК-4 Приморского района». В начале 2020 года организация обратилась в суд с требованием о демонтаже «самовольного остекления» лоджий и балконов, проведенного за несколько лет до начала 2020 года, в отношении нескольких собственников квартир в доме 11, лит. А по Долгоозерной ул. В иске заявители ссылаются на положения правил благоустройства Санкт-Петербурга, из которых следует, что остекление балконов и лоджий возможно исключительно на основании согласованного проекта благоустройства. Стоимость работ по демонтажу оборудования и безвозвратных потерь составит по нескольку сотен тысяч рублей для каждого ответчика, - подчеркивается в тексте запроса.

Жители считают действия жилкомсервиса актом мести им лично за разоблачение злоупотреблений, допущенных управляющей компанией: они неоднократно обращались в правоохранительные и надзорные органы с жалобами о незаконных поборах и ненадлежащем исполнении УК своих обязанностей. При этом в Приморском районе точно таким же образом в период 1980-х-2010-х годов остеклена большая часть балконов и лоджий, однако по этим случаям исков в суд никто не подавал.

«На мой взгляд, такое избирательное применение норм законодательства квалифицируется как «злоупотребление гражданскими правами», поскольку осуществление гражданских прав производится исключительно с намерением причинить вред другому лицу (ч. 1 ст. 10 ГК РФ)», - отмечает Алексей Ковалев.

Напомним, опасения петербуржцев за судьбу своих балконов и лоджий были связаны с изменениями в КоАП Санкт-Петербурга, вступившими в силу с 11 января. Поправки, инициированные Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ), предполагали штрафы за незаконные перепланировки. Чтобы обезопасить петербуржцев от вала штрафов за остекление балконов, ЗакС внес в закон изменения, согласно которым штрафы вменяются только за самовольное остекление балкона, проведенное после 11 января 2020 года.

Однако на деле оказалось, что этого недостаточно, - подчеркивает справедливоросс. Сегодня сохраняется возможность избирательного применения норм законодательства о благоустройстве в порядке искового производства. Неугодных лиц могут таким образом наказать за их независимую позицию, вчинив им иск стоимостью в 200-300 тысяч рублей, и добиться демонтажа остекления балкона, проведенного даже десять-двадцать лет назад.

Парламентарий просит губернатора сообщить, сколько лоджий и балконов в Санкт-Петербурге остеклено без надлежащего согласования до 11.01.2020 года, в том числе с момента вступления в силу Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга 2016 года, а сколько – в надлежащем порядке (при наличии необходимых согласований). Кроме того, депутат интересуется, проведут ли органы исполнительной власти проверку обоснованности жалоб жителей Приморского района на действия ООО «ЖСК-4 Приморского района».

Комментирует Алексей Ковалев:

– Когда ЗакС принял поправки к городскому КоАПу, что штрафовать можно только за остекления, установленные после 11 января 2020 года, горожане вдохнули спокойно и посчитали, что им ничего не грозит. Однако на деле это не так. Приведенные в моем запросе частные примеры говорят о том, что можно выбрать любую квартиру со старым балконным остеклением и через суд заставить владельца демонтировать остекление, а демонтаж стоит гораздо больше простого штрафа. Получается, мы приняли «косметические» поправки в КоАП, а сущностные, которые нужно было вносить в правила благоустройства, – нет.

автор: Пресс-служба партии «Справедливая Россия» в Санкт-Петербурге

Проект реконструкции «старой» части Петербургского нефтяного терминала не будет остановлен из-за коронакризиса

После завершения строительства резервуара объемом 40 тыс. м3 возобновится активная работа по реконструкции так называемой «старой» части Петербургского нефтяного терминала (ПНТ).

На месте устаревшего советского оборудования будет построен современный комплекс по перевалке нефтепродуктов.

Проект реконструкции ПНТ стартовал в 2018 году со строительства резервуара объемом 40 тыс. м3. Этот резервуар должен переваливать нефтепродукты, которые раньше проходили через так называемую «старую» часть терминала – комплекс оборудования советской постройки. Эта часть ПНТ была возведена в 1960-е годы и сегодня она морально и технически изношена. На ее месте до 2023 года будут установлены новые современные мощности, соответствующие всем действующим строительным и экологическим нормам. В частности, почти построенный новый резервуар объемом 40 тыс. м3 выполнен по двухстенной технологии, которая минимизирует экологические риски. Эти же технологии будут применены при возведении нового комплекса на месте демонтированного устаревшего оборудования.

«Мы приняли решение не останавливать проект реконструкции «старой» части терминала несмотря на масштабный кризис в мировой экономике в целом и на нефтяном рынке в частности. Его реализация продолжится за счет собственных и заемных средств. Стоит подчеркнуть и социальный аспект инвестпроекта – это рост налоговых отчислений и новые рабочие места», – комментирует председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.

Проект реконструкции ПНТ реализуется в рамках федеральной политики по переводу российских грузов в российские порты. В мае 2020 года президент России Владимир Путин предложил обсудить приоритетную перевалку отечественных грузов в российских морских портах. «Загрузка транспортной сети снизилась. В этой связи нужно вернуться к вопросу о приоритетной перевалке отечественных грузов именно в российских морских портах», - приводило слова Президента ИА «ТАСС».

Михаил Скигин обращает внимание на то, что проект реконструкции не предполагает расширения территории терминала. Сейчас ПНТ занимает 37 га, после реконструкции площадь терминала останется прежней.

Кроме того, в рамках реализации проекта планируется установка современного оборудования по снижению и очистке выбросов. В частности, будут построены системы газоотведения и рекуперации паров. Объемы выбросов снизятся в несколько раз. Предполагается также рекультивация грунта.

«Нужно подчеркнуть, что проект реализуется с целью замены устаревшего оборудования и переориентации терминала на перевалку других видов нефтепродуктов – мазут постепенно будет замещаться более чистыми ГСМ», - подчеркивает Михаил Скигин.

Сроки реализации проекта – 2023 год. Объем инвестиций – порядка 7 млрд. рублей. Это будут собственные и заемные средства.

Напомним, Петербургский нефтяной терминал - один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские  и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн. тонн в год. В 2019 году ПНТ отгрузил более 7,9 млн. тонн нефтепродуктов.

автор: Пресс-служба ПНТ