Издания

Официальная публикация

А.Орт: Госстройнадзор – не арбитр в деле защиты исторической застройки

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга не может быть арбитром при возникновении конфликтов вокруг работ по реконструкции того или иного исторического здания или нового строительства в том или и ном месте, говорит начальник Службы Александр Орт.

Он подчеркнул, что «при наличии всей документации, которая требуется по Градостроительному кодексу и другим нормативным документам, оснований у Госстройнадзора не выдавать разрешения – нет. У нас есть судебная практика, когда в Службу направляли иски за незаконный отказ в выдаче разрешений, и мы проиграли несколько процессов. Потому что, действительно, у заказчика на руках были все документы, подтверждающие его право приступить к строительству».

А.Орт также отметил, что «если при наличии всех документов граждане возмущаются – да, мы реагируем на это». Но выражается это в наблюдении за тем, чтобы ведущиеся работы не повредили окружающим объектам, что особенно актуально для исторического центра Петербурга. «Чтобы контролировать ведение строительства в центральной части города, осуществлять мониторинг за ведением строительных работ, город создал специальное государственное учреждение, которое призвано следить, как застройщики выполняют требования, технологии, разборку сооружений и зданий, которые предусмотрены проектом. На сегодняшний день ГУ приступило к своим обязанностям. В декабре 2008 г. заключен целый ряд договоров с застройщиками, в том числе и по знаменитой яме возле дома Перцева. Результат есть, и нас удовлетворяет такой вид надзора. Тем более, у ГУ есть своя лаборатория и приборы, позволяющие на объекте произвести необходимые замеры и обследования».

Полностью интервью с А.Ортом будет опубликовано в ближайшем номере «Строительного Еженедельника».

Согласование ПЗЗ со всеми муниципальными образованиями опустошит бюджет Петербурга

На рассмотрение Законодательного собрания будет внесен проект закона, предусматривающий внесение изменений в ст. 63 Градостроительного кодекса РФ. Законодательная инициатива, разработанная КГХ ЗакС, поможет двум мегаполисам, имеющим статус субъектов федерации – Москве и Санкт-Петербургу – избежать неоправданных организационных и финансовых затрат.

Ст. 63 Градкодекса предусматривает особый порядок принятия документов территориального планирования (генеральных планов) Москвы и Санкт-Петербурга. В виде исключения в двух мегаполисах не требуется при разработке генпланов проведение общественных слушаний во всех муниципальных образованиях, входящих в состав субъекта. Однако в отношении документов территориального зонирования (Правил землепользования и застройки) особый порядок Градкодексом не предусмотрен.

Петербургские депутаты предлагают дополнить ст. 63 пунктом о том, что согласование проектов ПЗЗ Москвы и Санкт-Петербурга с внутригородскими муниципальными образованиями не производится, а публичные слушания проводятся в соответствии с региональным законодательством.

Председатель КГХ Сергей Никешин напомнил о необходимости внесения изменений также в региональный закон «Об общественных слушаниях», чтобы привести его в соответствие с вступившим в силу законом о ПЗЗ, согласно которому проекты, предусматривающие отклонение от высотного регламента и применение условно разрешенных видов использования территорий, требуют рассмотрения на общественных слушаниях.