Издания

Официальная публикация

Ю.Росляк: Жилищное строительство в Москве может сократиться в 2009 г. на 30-40% по сравнению с 2007г.

Объемы жилищного строительства в Москве могут сократиться в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 30-40% в случае, если в ближайшее время не будут найдены механизмы финансовой поддержки строительства со стороны государства. Такое мнение высказал первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк. Он подчеркнул, что столь значительного снижения «допускать нельзя», передает, передает ИА Интерфакс.

Ю.Росляк отметил, что 2007 г. был самым удачным для города по объемам строительства, в то время как в 2008 г. уже начался спад. Как сообщало ранее АСН-инфо, объем ввода жилья в 2007 г. составлял около 5 млн. кв. м., в то время как в 2008 г. он уже снизился на 32% - до 3,28 млн. кв. м.

По словам Ю.Росляка, финансовая поддержка может оказываться как в виде госзаказа на федеральном и региональном уровне, так и в виде механизмов поддержки ипотеки: «Никто не пойдет на получение ипотечного кредита, когда ставка составляет 25%». По его мнению, государство должно поддержать ипотеку таким образом, чтобы ставка для граждан не превышала 12% годовых.

Ю.Росляк сообщил также, что в 2009 г. правительство Москвы планирует предоставить 5-6 тысяч квартир «в режиме социальной ипотеки». Кроме того, планируется предоставлять в рассрочку по себестоимости квартиры, которые были построены по городскому заказу.

Говоря о стоимости жилья в Москве, он отметил, что в настоящее время себестоимость строительства «только коробки» составляет 24-25 тысяч рублей за 1 кв. м, а с учетом инфраструктуры – 45-50 тысяч рублей за 1 кв. м.

Разработан проект нового закона о градостроительной деятельности в Петербурге

Специалисты Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (КГХ) ЗакС разработали проект нового закона «О градостроительной деятельности». Как рассказал председатель комиссии Сергей Никешин, с учетом сложности ряда положений законопроект был заблаговременно направлен в Юридическое управление ЗакС, которое высказало ряд замечаний, после чего в проект были внесены некоторые изменения. Хотя, как признает глава КГХ, некоторые замечания юристов не были учтены, закон может быть откорректирован при рассмотрении во втором чтении. КГХ рекомендует собранию принять законопроект за основу.

Действующий городской закон «О градостроительной деятельности» был принят в 2003 г. За прошедшие 6 лет был принят Градостроительный кодекс РФ, а в Санкт-Петербурге разработаны и утверждены важнейшие градостроительные документы – Генплан и Правила землепользования и застройки. Именно теперь, по мнению С.Никешина, целесообразно принять обновленный закон.

С учетом вступления в силу ПЗЗ в законопроекте отсутствует глава о временных регламентах застройки, зато глава 4 прописывает содержание, процедуру подготовки и утверждения, а также реализацию и мониторинга региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП). Как известно, закон об РНГП должен быть принят в течение 2009 г, так как с 1 января 2010 г. проекты планировки и межевания территорий будут разрабатываться, в соответствии с Градкодексом, только на основании этого документа.

Проект нового закона о градостроительной деятельности также содержит главу о порядке подготовки и утверждения ПЗЗ. Как напоминает С.Никешин, только что принятые ПЗЗ действуют только до конца 2010 г.

В соответствии с законодательной инициативой КГХ, общая часть ПЗЗ может утверждаться отдельным законом, до утверждения территориальной части (включающей также регламенты зон), которая может утверждаться поэтапно в отношении отдельных территорий, в порядке внесения изменений в ПЗЗ.

Длительность рассмотрения протоколов публичных слушаний по проекту закона о ПЗЗ в Комиссии по землепользованию и застройке в законопроекте не оговаривается. В то же время срок рассмотрения губернатором проекта ПЗЗ и приложений после поступления в Смольный предлагается ограничить 10 днями.

В законопроекте о градостроительной деятельности зафиксировано, что комплексная актуализация (обновление) всех основных разделов ПЗЗ осуществляется после аналогичной работы над разделами Генплана.

В главе 5 законопроекта подробно излагается порядок подготовки документации по планировке территории. Оговорена обязательность рассмотрения проектов планировки и межевания на публичных слушаниях. Устанавливается, что графическая часть проекта планировки в зависимости от объекта может включать один или несколько чертежей. Кроме того, в материалы по обоснованию проекта предлагается включить 6 схем: 1) расположение элемента планировочной структуры), 2) использования территории в период подготовки проекта планировки; 3) границ территории объектов культурного наследия; 4) границ зон с особыми условиями использования; 5) организацию улично-дорожной сети и схемы движения транспорта; 6) вертикальной планировки и инженерной подготовки территории. В пояснительную записку при планировании строительства новых объектов на территории со сложившейся застройкой включается раздел об объемно-пространственном решении новых объектов.