Издания

Официальная публикация

Методическая основа оценки влияния новой застройки на панорамы Петербурга до сих пор не утверждена

Несмотря на то, что по итогам конкурса трехмерных (3D) моделей оценки влияния зданий, строений и сооружений на панорамы Санкт-Петербурга лучшей признан вариант ООО «Институт территориального развития», по математической основе близкий к старейшей методике Винокуровой-Федорова, Комитет по градостроительству и архитектуре до сих пор не утвердил его для применения при рассмотрении вопросов об отклонении проектируемых объектов от предельного высотного параметра. Об этом корреспонденту АСН-инфо рассказал первый заместитель председателя Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС Сергей Малков.

Методика ООО «ИТР» использовалась в ходе доработки Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) при уточнении допустимой высотности локальных увеличений предельного высотного параметра (около 300 объектов).

Утверждение методики распоряжением КГА является необходимым условием для принятия правительством Петербурга порядка утверждения проектов, отклоняющихся от ПЗЗ, который предусматривает проведение публичных слушаний. По мнению директора Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, название утвержденной методики должно содержаться в тексте постановления.

Автоматизированные парковки в Москве будут пристраивать к торцам жилых зданий

Столичные власти намерены приступить к массовому строительству автоматизированных парковок, которые будут пристраиваться к торцам жилых домов. «Недавно мы открыли такую парковку, которая при высоте в 8 этажей занимает небольшую площадь – 10 на 10 м. На каждом этаже могут расположиться 4 машины», - заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в эфире телеканала «ТВ-Центр».

«Мы будем строить эти парковки массово, и в 2009 г. начнется строительство тысячи таких стоянок, - пообещал он. – Их планируется располагать в торцах жилых зданий. Само строительство не занимает много времени – 30-35 дней».

В то же время главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отметил, что такой гараж недешевый, а вопросы размещения такой парковки в торцах зданий нужно будет решать с жителями каждого дома в каждом районе.

В.Ресин также сообщил, что потребность столицы в гаражах и стоянках на данный момент составляет 5 млн. кв. м и подчеркнул, что стоимость машиноместа в таком гараже не будет превышать 400 тысяч рублей.

Он напомнил, что работы по строительству гаражей развернуты полным ходом, и в мае в Южном округе Москвы будет открыта первая такая стоянка.