Издания

Официальная публикация

С начала 2009 г. на организации скоростного сообщения Петербург – Москва освоено 1,71 млрд. рублей

За январь-май 2009 г. на реализацию проекта по организации скоростного сообщения на линии Санкт-Петербург – Москва Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» направлено свыше 1,717 млрд. рублей, сообщает пресс-служба ОЖД.

Модернизация участка Санкт-Петербург – Москва проходит в несколько этапов. В 2007 г. был выполнен основной комплекс работ по подготовке к новым скоростям участков Боровенка – Окуловка, Угловка – Алешинка и начато проведение реконструкции участка Мстинский Мост – Торбино. К концу 2008 г. была завершена реконструкция участков Окуловка – Бологое, Клин – Крюково. Произведена реконструкция станций Поварово, Окуловка, Боровенка и Подсолнечная. На последней установлены новые стрелочные переводы, осуществлена перекладка верхнего строения 1-го и 2-го главного путей. На станции Тосно устанавливаются шумозащитные экраны.

К концу 2009 г. закончатся работы на участках Колпино – Тосно, Тосно – Мстинский Мост, Редкино – Завидово, а также станциях Спирово, Мстинский Мост, Тосно, Колпино и Саблино.

Особенности строительства высокоскоростных магистралей заключаются в применяемых технологиях и материалах, которые обеспечивают требования к таким трассам. В рамках проекта реконструируется более 100 км путей, модернизируют 80 км контактной сети и более десяти железнодорожных станций. Скорость поездов увеличивается за счет «спрямления» кривых участков пути, ликвидации переездов и реконструкции искусственных сооружений. На всех модернизируемых участках проходит перекладка рельсовой решетки, применяются рельсы повышенной прочности, устанавливаются скоростные стрелки с непрерывной поверхностью катания. На ряде участков укладываются рельсы японской компании Nippon Stell.

Одним из важных аспектов модернизации главного хода Санкт-Петербург – Москва является усиление земляного полотна на всех реконструируемых участках. Также на всем протяжении трассы идет замена контактной сети под скорости 200 и 250 км/ч.

Инвестиции ОАО «РЖД» в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляют 15 млрд. рублей; в 2009 г. – порядка 6 млрд.

Смольный утвердил порядок «преодоления» Правил землепользования и застройки

Сегодня правительство Санкт-Петербурга приняло постановление «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проектов капитального строительства». Как сообщало АСН-инфо, выхода в свет этого документа с нетерпением ожидали около 150 застройщиков, которым не удалось до вступления в силу Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) согласовать документацию по проектам зданий, высотность которых отклоняется от установленных пределов.

В соответствии с положением, прилагаемым к документу, процедура согласования отклонений от предельных параметров (к ним относятся, кроме высоты, также минимальные отступы от границ участков, максимальные выступы за красную линию, максимальные параметры этажности, процент застройки в границах участка и класс опасности для промышленных предприятий) включает согласования с КБДХ, КГИОП, КЗРЗ, КПООС, Комитетом по транспорту, КУГИ, КЭИО и КЭРППТ, а также проведение публичных слушаний.

Порядок и сроки предоставления документов и подготовки сводного заключения Комиссии по землепользованию и застройке по «отклоняющимся» проектам аналогичен процедуре утверждения условно разрешенных видов использования территорий, постановление о котором принято 28 апреля 2009 г. Однако, как разъяснил главный архитектор Санкт-Петербурга Юрий Митюрев, утверждение отклонений от высотного регламента предполагает и ряд существенных отличий.

Во-первых, сводное заключение должно содержать сведения об оценке влияния запрашиваемых отклонений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды на основании 3D-модели. Впрочем, по словам Ю.Митюрева, тем компаниям, которые уже подготовили такую документацию, не придется ее переделывать, поскольку модель ЗАО «НИПИГрад» «существенно не отличается» от применявшейся КГА до утверждения ПЗЗ. Что касается варианта ООО «ИТР», по которому проверялись 300 проектов на последнем этапе доработки ПЗЗ, то он не был взят на вооружение, по его словам, из-за возражений со стороны КЗРЗ, касающихся объектов на периферии города.

Во-вторых, хотя процедура согласования, в соответствии с ст. 40 Градкодекса РФ, ограничена 30 днями, разрешение на строительство может быть получено застройщиком «отклоняющегося» по высотности объекта лишь после внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, которые утверждаются законом Санкт-Петербурга. Их же, по словам Ю.Митюрева, предполагается вносить «по мере накопления» решений КЗЗ, с периодичностью 1 раз в год.

Как он сообщил на заседании правительства, первое заседание КЗЗ состоится уже завтра, 24 июня, однако на нем будут рассматриваться только документация по утверждению условно разрешенных видов использования территорий, которую подготовили около 80 заявителей.