Издания

Официальная публикация

Финансирование строительства ЗСД из Инвестфонда РФ сокращено на 20,5 млрд. рублей

Правительство России приняло решение о сокращении объема средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге на 20,5 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Владимир Путин, передает ИА Интерфакс.

Общий объем средств для реализации проекта остался неизменным – 212,7 млрд. рублей. При этом объем средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд. рублей, а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд. рублей. Финансирование со стороны инвестора увеличено незначительно – на 1 млрд. рублей и составит 107,863 млрд. рублей. Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 г.
Как пояснили АСН-инфо в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга, принято решение о продолжении реализации проекта ЗСД по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) с 2011 г. с финансированием из средств Инвестфонда, бюджета Санкт-Петербурга и частных инвестиций. В течение 2009 и 2010 годов будет осуществляться подготовка к реализации проекта по схеме ГЧП.

Одновременно с этим за счет бюджета РФ по статье «Софинансирование строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге» (субсидии) и средств бюджета Санкт-Петербурга будет вестись строительство II очереди ЗСД для обеспечения полноценного обслуживания всех районов Морского порта и Петролеспорта с выходом на Кольцевую автодорогу и федеральные дороги.

В 2009 г. субсидии из бюджета РФ составят 6 млрд. рублей, в 2010 г. - 14,6 млрд. (в сумме это 20,6 млрд. рублей, на которые сокращен объем средств, выделяемых из Инвестфонда). Из бюджета Санкт-Петербурга будет выделено в 2009 г. 3 млрд. рублей, в 2010 г. – 3,6 млрд. рублей.

 

Специалисты расходятся в трактовке основ градостроительного законодательства

В ходе дискуссии о методике разработки основной градостроительной документации участники VII Всероссийской конференции «Градостроительство и планирование территориального развития России» разошлись во мнениях. Как считает гендиректор НКФ «Градостроительные реформы», председатель Совета по градостроительству Союза архитекторов России Александр Высоковский, генплан и правила землепользования и застройки поселения могут разрабатываться в любой последовательности. По его мнению, территориальное зонирование не следует «привязывать» к границам сложившихся земельных участков, поскольку оно принципиально не относится к физическим параметрам.

Согласно трактовке А.Высоковского, разработка Генплана, ПЗЗ и проектов планировки и межевания – 3 самостоятельных процесса, не подлежащих иерархической подчиненности. Более того, он считает иерархическое представление об основной градостроительной документации пережитком социалистического мышления.

С таким подходом к территориальному зонированию не согласна гендиректор ГК «Град», заместитель председателя совета Национальной гильдии градостроителей Анна Береговских. По ее мнению, границы территориальных зон по улично-дорожной сети должны соответствовать «красным линиям» кварталов. В тоже время их определение по границам земельных участков на застроенных территориях гарантирует права собственности владельцев, равно как и права пользователей общественных пространств.

А.Высоковский считает, что границы между территориальными зонами могут определяться по осям магистралей, а выделение специальной функциональной зоны магистралей и соответствующей территориальной зоны в ПЗЗ расценивает как прямое нарушение законодательства. Напротив, А.Береговских согласна с составителями петербургских градостроительных документов, в которых соответствующие зоны сформированы.

Представители полярных точек зрения соглашаются в том, что в Градкодексе РФ регламентация территорий общего пользования, в частности, улично-дорожной сети, прописана недостаточно и нуждается в дополнении.