Издания

Официальная публикация

Raiffeisen Evolution подаст заявку на преодоление высотного регламента для МФК на Лиговском пр.

Raiffeisen Evolution, учрежденная банком Raiffeisen и Strabag, возможно, будет вынуждена сокращать проект San Gally Park Center на 300 млн. для приведения его в соответствие с новыми градостроительными нормами в Петербурге. На 2 га территории бывшего завода «Буммаш» на Лиговском пр., 60, предполагалость строительство 118000 кв. м недвижимости, в том числе бизнес-центра класса А площадью 58000 кв. м, 4-звездной гостиницы на 230 номеров, а также торговых площадей на 7000 кв. м, пишект газета «Ведомости».

Проектом занимается ЗАО «Парк центр», принадлежащее Raiffeisen Evolution и бывшим владельцам «Буммаша». После введения в начале 2009 г. в Петербурге новых Правил землепользования и застройки в этом месте разрешено строить дома не выше 27 м, а проект предполагал 42 м в высоту, рассказал директор по развитию проектов Raiffeisen Evolution Харальд Шаллер. Партнеры решили сократить проект на 30% - соответственно, снизятся и инвестиции, продолжает он. Решено отказаться от гостиницы, а также, возможно, будет снижена классность комплекса, добавляет источник. Он говорит, что компания попытается преодолеть ограничения высотного регламент, заявка на отклонение от разрешенных параметров будет подана на следующей неделе.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Техническое регулирование должно обеспечивать безопасность граждан, а не зданий

Неэффективность технического регулирования в России – результат двух негативных явлений, одно из которых является наследием советского периода, а другое – детищем реформ. Такое мнение высказал на пресс-конференции, организованной ССК "Союзпетрострой" руководитель управления по саморегулированию Союза строительных объединений и организаций (ССОО) Сергей Фролов.

Он напомнил, что в советское время производителям, в том числе и в строительной сфере, не приходилось беспокоиться о реализации своей продукции, что не создавало необходимых стимулов для роста качества. В то же время в стране внедрялась детальная и продуманная система строительных норм и правил, государственных стандартов, отраслевых и региональных технических нормативов.

В то же время закон «О техническом регулировании», задуманный с целью совершенствования системы стандартов, на практике привел к тому, что признание большинства нормативов – нормами добровольного применения фактически ликвидировало стимулы к их использованию, считает С.Фролов.

«После повторной переработки для сферы строительства были разработаны проекты двух технических регламентов – о безопасности зданий и сооружений и о строительных материалах и изделиях. Потребовались огромные усилия, чтобы распространить их действие не только на период эксплуатации, но и на весь цикл проектирования и строительства. При этом так и осталось не совсем ясным, какие характеристики конструкций и материалов следует считать влияющими на безопасность, а какие – нет», - отметил С.Фролов. На его взгляд, некорректно сформулированы даже предметы законодательного регулирования, поскольку главной задачей отрасли в сфере качества является обеспечение безопасности граждан, а не зданий и сооружений.

Кроме того, при разработке регламентов не применяются ссылки на базовые документы, в то время как в регламентах европейских стран они содержатся. Столь же легковесным оказался подход законодателей и к сертификации: в Европе ее осуществляют нотифицированные, то есть уполномоченные государством органы, напоминает эксперт.

Наконец, к реформе технического регулирования практически не привлечен отечественный бизнес. Как отмечает С.Фролов, германский институт нормирования (DIN) является частной структурой, работающий на условиях постоянного контракта с государством, но финансируемый бизнесом.

По его мнению, реформе технического регулирования в России также не способствует ликвидация правительственного органа на уровне министерства, отвечающего за строительство: «Федеральные агентства по определению являются поставщиками услуг и даже не обладают законодательной инициативой».

источник: АСН-инфо