Издания

Официальная публикация

СПбГУ будет готовить подземных урбанистов

Санкт-Петербургский Государственный Университет разрабатывает магистерскую программу по планированию городского подземного пространства. Обучение будет проходить на базе Института Наук о Земле СПбГУ


Новый магистерский курс восполнит дефицит специалистов широкого профиля в области подземной урбанистики. Как сообщили АСН-Инфо в СПбГУ, учащимся будут преподавать теорию развития городского подземного пространства и экологической безопасности подземного строительства.

Программа разрабатывается с участием профильных специалистов, на основе мирового опыта развития подземных пространств. Основные положения курса будут утверждены в рамках Совета основных образовательных программ СПбГУ, в состав которого войдут представители высшей школы, научного и профессионального сообществ.

Для Петербурга ключевым направлением в подземной урбанистике является строительство инженерных коммуникаций и метростроение. В последнем российские строители добились весомых результатов: петербургская подземка по протяженности входит в мировую двадцатку и сохраняет вторую строчку в России после Московского метрополитена.

Осенью 2016 года в впервые в Санкт-Петербурге прошла 15-я Всемирная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS), собравшая ведущих специалистов подземного строительства.

Новости по теме:

Бесхозные урбанисты

Стиль «Новый Московский»

источник: АСН-инфо
Поделиться:

Каменный мост отремонтируют к декабрю

Капитальный ремонт Каменного моста через канал Грибоедова обойдется в 58,4 млн рублей. Это итоговая стоимость конкурса с ограниченным участием, о котором информирует сайт госзакупок.


Подрядчиком выступает единственный участник торгов, петербургское ООО "Лапин Энтерпрайз", заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Стартовая цена контракта составляла 60,3 млн рублей. Договор действует до 30 ноября 2017 года.

КГИОП нашел состояние моста удовлетворительным. Гранитные блоки облицовки загрязнены, наблюдаются сколы и трещины. Местами утрачена расшивка швов, шелушится краска на перилах, сам металл корродирован. Проект, выполненный в ГУП «Ленгипроинжпроект», предполагает комплексное обследование технического состояния конструкций, расчистку гранита от грязи, высолов и травы, ремонт либо замену гранитной облицовки, восполнение утрат по сохранившимся деталям, расчистку и окраску перил, замену асфальта проезжей части с устройством гидроизоляции и выправкой гранитного силового ограждения. Также в техзадании прописаны проверка территории на наличие взрывоопасных предметов и компенсация ущерба рыбным запасам.

Каменный мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова по оси Гороховой улицы. Через него проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами. Название получил от материала: свод, устои и другие части моста выполнены из камня, в то время как мосты в Петербурге тогда строились в основном из дерева. Построен в 1766—76 гг.

Это один из старейших сохранившихся доныне петербургских мостов. Свод параболических очертаний выложен из гранита, устои — из бутовой плиты, фасады облицованы гранитом. В облицовке гладкие гранитные блоки чередуются с блоками, обработанными на четыре грани — так называемый «брильянтовый руст». Перильное ограждение оформлено аналогично ограждению набережных канала — чугунные балясины с массивными гранитными тумбами и металлическим поручнем. «Горбатый» профиль моста в начале XX века стал препятствием для первых петербургских автобусов: въезды на мост оказались для них слишком крутыми. Пассажиров приходилось просить выйти и проследовать на мост пешком, после чего машина преодолевала подъём, а уже на мосту пассажиры снова занимали свои места.

Новости по теме:

Работы на Тучковом мосту завершат раньше срока

В Ленобласти отремонтировано 199 км муниципальных дорог

Высоту моста через Малую Неву снизили

источник: АСН-инфо
автор: Зоя Шпанько
Поделиться: