Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Алексей Ашастин, генеральный директор ООО «ТД МИР»: Традиционную линейку шпунтов сейчас необходимо заменить

Требования по минимизации финансовых расходов при сохранении надежности шпунтовых конструкций, а также растущий уровень затрат на логистику и металлопрокат вынуждают подрядчиков осваивать новые, более выгодные в ряде случаев материалы и технологии.

Алексей Ашастин Алексей Ашастин
Алексей Ашастин

Одним из поставщиков таких изделий является наша компания, ООО «ТД МИР»  (официальное представительство завода ГК «ТрубМет-УралШпунт»), которая предлагает строителям сварной шпунт корытного типа СШК, сварной шпунт двутавровый СШД  (альтернативная замена трубошпунту) собственного производства.

Шпунты СШК и СШД изготавливаются из стали класса прочности 345 в отличие от основной шпунтовой продукции российского рынка, в которой используется сталь 235-го или 255-го класса. Более высокий класс прочности обеспечивает нашим шпунтам такие преимущества, как меньший вес квадратного метра шпунтовой стенки, чем у аналогичных изделий других производителей: на 14–45% по сравнению с шпунтами Л4, Л5, Л7, Л5-УМ при такой же оборачиваемости. Соответственно сокращаются расходы на покупку шпунта, так как цена установлена за вес металла или погонный метр, на транспортировку (до 40% затрат), на погружение».

Еще одно немаловажное преимущество шпунта СШК — замковые соединения типа КО (кулачок/обойма), сертифицированные в ЦНИИС и имеющие разрывное усилие свыше 1700 кН/п.м. — это намного выше, чем у других шпунтов типа Ларсена.

За время сотрудничества, наши покупатели убедились, что наша компания является надежным поставщиком и партнером, выполняющая свои обещания и обязательства в срок.

В ассортименте компании есть более 100 видов профилей от легких до тяжелых, с шириной от 400 до 2000 мм, длиной от 3 до 28 и более метров. Шаг несущих элементов СШК возможно проектировать под каждый проект. Кроме того, возможности предприятия позволяют производить угловые панели и нестандартные шпунтовые конструкции, а также разрабатывать улучшенные замковые соединения. Например, для строительства Лахта Центра были поставлены шпунтовые сваи по индивидуальному проекту.

Такой гибкий подход к запросам строителей может стать дополнительным маркетинговым преимуществом.

Ближайшие перспективы шпунтового рынка зависят от таких неблагоприятных факторов, как постоянный рост стоимости металла, инфляция и падение покупательского спроса. В этих условиях важно предоставить заказчику полноценную замену традиционной линейки шпунтов на экономически наиболее выгодные решения.

автор: Алексей Ашастин

Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI

ЖК Futurist ЖК Futurist
ЖК Futurist
Источник: пресс-служба Группы RBI

У RBI много реализованных и текущих девелоперских проектов, в состав которых входят реконструированные объекты культурного наследия, здания-памятники. Конечно, если попытаться просчитать отдельно экономическую эффективность реконструкции и дальнейшего использования исторического объекта в новой функции – получится, что такие проекты не выходят даже «в ноль». Но так как памятник является частью общего девелоперского проекта, который включает также и жилье, проект в целом становится рентабельным. И более того, присутствие необычного исторического объекта, с его особой «аурой» и красотой, в составе жилого комплекса создает дополнительную ценность. За такие проекты «с изюминкой» покупатель жилья готов платить премию – в среднем порядка 10 процентов.


Исторический объект в составе девелоперского может задать оригинальный архитектурный посыл для новых зданий, дает архитекторам стимул искать интересные решения для внешнего вида комплекса. Как, например, в случае с нашим проектом «Четыре горизонта» на Свердловской набережной, где тон архитектуре задала историческая водонапорная башня. То, что проекты с необычной архитектурой потребители субъективно оценивают выше, – вполне объяснимо. И это еще один «механизм» привлекательности.

Помимо «Четырех горизонтов» могу привести в пример такие проекты, как Futurist на Барочной ул., в состав которого войдет реконструированное здание Левашовского хлебозавода с общедоступным культурно-деловым пространством; жилой комплекс Time на Заозерной ул., где мы реконструировали газгольдер XIX века под автомобильный паркинг; дом «Собрание» на Большой Посадской ул., где реконструирован под современный деловой центр исторический автомобильный гараж фирмы Крюммеля.

Сложность в том, что все эти замечательные образца промышленной архитектуры в свое время были созданы и заточены под конкретную функцию, так что «перепрофилировать» их под что-то иное – очень непростая, а иногда и невыполнимая задача. Например, вся архитектура Левашовского хлебозавода обусловлена уникальным вертикально-кольцевым циклом хлебопечения, изобретенным в 1920-30 годы, это здание просто не предназначалось ни для чего иного. Но при этом архитектурные объемы, многие конструкции, проемы окон – должны быть сохранены, они охраняются. Очень сложно как-то по-новому использовать и водонапорную башню, внутри которой, кроме лестничных пролетов и резервуара для воды, собственно, ничего и нет.

Мы в свое время немало размышляли, как можно «приспособить» газгольдер. Идеи были разные: арт-кластер, офисы, спорткомплекс, музей, лофт-пространство – но большинство из них не прошли проверку с точки зрения изучения потребностей покупателей и требований КГИОП. Ведь там нельзя делать новые оконные проемы! К счастью, идея паркинга оправдала себя, тем более в центре города проблема парковки стоит остро.