Как и каждый год, весна вызывает в соцсетях множество иронических комментариев об асфальте, который сошел вместе со снегом. Как ни обидно читать такое профессионалам дорожно-строительной отрасли, приходится признать, что доля правды в этих упреках есть. До сих пор качество строительства и ремонта дорог во многих местах оставляет желать лучшего.
Одной из главных причин такого положения остаются низкокачественный асфальтобетон и отсутствие контроля (либо же контроль «вприглядку») на всех стадиях выполнения работ, признает Главный инженер компании «Испытания. Диагностика. Контроль» Владимир Гуревич. Он подчеркивает, что обеспечение серьезного контроля за выполнением подряда без серьезной испытательной лаборатории, оснащенной современным оборудованием просто невозможен.
Между тем, по-настоящему классно обеспеченная техникой сертифицированная лаборатория с высокопрофессиональным персоналом имеются сегодня далеко не у всех компаний. По сути, речь в данном случае может идти только о нескольких действительно серьёзных и крупных подрядных организациях. Одна из них – ООО «Испытания. Диагностика. Контроль», которая занимается вопросами контроля за ремонтом, реконструкцией и строительством дорог, мостов и путепроводов уже много лет.
«Многие подрядчики, выполняющие работы по ремонту, видя результаты своего, иногда не слишком эффективного труда, начинают понимать необходимость серьезного научного подхода. Очень важно правильно использовать определённый специалистами рецепт асфальта на каждом конкретном участке дороги. В этом процессе масса моментов, проконтролировать которые могут лишь профессиональные лаборатории. Только после подтверждения ими качества смеси, её можно отправлять в работу», - рассказывает Владимир Гуревич.
Немало профессиональных хитростей и в самом процессе укладки асфальтобетона. Это и необходимость подготовки основания, без чего даже новая дорога может начать через какое-то время «плавать», температурный режим, использование современных асфальтоукладчиков, правильный подбор отряда катков.
Важно понимать, что дорожная конструкция работает только тогда, когда все составляющие её элементы работают совместно. В настоящее время существуют технологии, позволяющие существенно улучшить рабочие характеристики покрытия дороги. Правильная, научно выверенная технология выполнения работ плюс тщательный контроль за их ведением – вот надежный «рецепт» следование которому позволит добиться такого качества дорог, чтобы весной асфальт не сходил вместе со снегом.