Издания

Официальная публикация

№1 (932 )
21 февраля 2022

Маркетплейс М2Маркет провел первую в Санкт-Петербурге онлайн-сделку с Альфа-Банком

Маркетплейс недвижимости М2Маркет в канун Дня России провел полностью бесконтактную ипотечную онлайн-сделку совместно с Альфа-Банком. Заключение подобной сделки стало возможным благодаря сотрудничеству с платформой «Цифровая ипотека».

Логотип М2Маркет Логотип М2Маркет
Маркетплейс М2Маркет провел первую в Санкт-Петербурге онлайн-сделку с Альфа-Банком
Источник: https://m2.market/

Пилотированием и организацией всех этапов онлайн-сделки занимался маркетплейс недвижимости М2Маркет. Со стороны Альфа-Банка потребовалось разработать алгоритм формирования и подписания кредитно-обеспечительной документации в электронном виде. Единой платформой для подачи документов для одобрения ипотеки, подписания кредитного договора и электронной регистрации сделки в Росреестре выступила «Цифровая ипотека». Отметим, что электронную цифровую подпись клиент может получить также на платформе.

«Компания М2Маркет - новатор в вопросах проведения онлайн-сделок. К моменту начала режима самоизоляции у нас уже был успешный опыт проведения дистанционных продаж. Однако, оказавшись в условиях закрытых офисов в апреле-мае 2020 года, мы сфокусировались на отладке бизнес-процессов продаж, бесконтактных на 100%, - рассказывает директор по развитию, партнер М2Маркет Роман Строилов, - благодаря нашим партнерам Альфа-Банку и платформе «Цифровая ипотека» нам удалось реализовать полностью бесконтактный формат сделок на первичном рынке недвижимости».

«Электронная платформа «Цифровая ипотека» изначально предполагает дистанционную работу застройщиков с банками и клиентами. Тем не менее были этапы, на которых клиент должен был контактировать с сотрудниками банка. Нам с партнерами из Альфа-Банка потребовалось оперативно доработать сервис и настроить алгоритм работы таким образом, чтобы легитимно перевести все процессы в онлайн-режим, - комментирует нововведение Дмитрий Охрименко, директор по развитию платформы «Цифровая ипотека», - к примеру, мы смогли решить вопрос с получением электронной цифровой подписи для клиентов в режиме «одного окна».

«Альфа-Банк практически всегда внедряет в свою работу сервисы, которые позволяют сделать продукт более удобным и выгодным для клиентов. В новых условиях, онлайн-оформление ипотечных сделок стало важным инструментом, который мы смогли оперативно внедрить совместно с нашими партнерами. Уверены, что подобный формат сделок будет популярным у наших клиентов», — прокомментировала руководитель центра ипотечного кредитования Альфа-Банка в Санкт-Петербурге Светлана Климова.

ВТБ нарастил объем продаж автокредитов в​ три раза

За первую половину июня ВТБ увеличил выдачи автокредитов по сравнению с аналогичным периодом мая в 3,3 раза. Клиенты оформили 3 тыс. сделок на покупку автомобилей на сумму 2,2 млрд рублей. Заметную роль в восстановлении спроса сыграла программа господдержки - по ней клиенты ВТБ провели уже 1,2 тыс. сделок на 670 млн рублей, то есть треть от общего объема выдач.

Автокредитование от ВТБ Автокредитование от ВТБ
ВТБ нарастил объем продаж автокредитов в​ три раза
Источник: https://in-news.ru

Общее количество заявок на автокредиты ВТБ в первой половине июня уже превысило значения всего апреля – месяца, когда действовал режим самоизоляции, и достигло 23,3 тыс. Наибольшее число выдач при этом прошло в сегменте новых автомобилей: 2,1 тыс. шт. на 1,8 млрд рублей, что уже в 3,4 раза больше аналогичного периода мая. Количество сделок с подержанными транспортными средствами увеличилось в 2,9 раза – до 615 шт. на 351 млн рублей.

При этом одним из основных факторов, позволивших заметно восстановить спрос на автокредитование после окончания периода самоизоляции, стала программа государственной поддержки с 10% скидкой от стоимости нового транспортного средства. ВТБ одним из первых на рынке с 1 июня начал принимать заявки по ее обновленным условиям.​ С момента запуска банк получил свыше 6,3 тыс. заявок, показав прирост более чем в 3,8 раза (+4,6 тыс. штук) к аналогичному периоду мая.

Наибольшей популярностью – 59% от общего числа заявок по программе – пользуется госсубсидирование для семей с детьми, в рамках него выдано 685 кредитов на 378 млн рублей. Значительный интерес клиенты проявляют к новой программе по сдаче своего автомобиля в трейд-ин и получению скидки на покупку нового. Доля таких заявок достигает 15% от общего объема обращений, всего прошло 150 сделок. В рамках господдержки средняя стоимость транспортного средства в настоящее время составляет 1,01 млн рублей, при этом максимальная сумма по условиям программы увеличена до 1,5 млн рублей. Самыми популярными марками, которые приобретают клиенты, стали LADA, Hyundai и KIA.

«Спрос на автомобили постепенно восстанавливается от последствий пандемии. В мае прирост объема выдач автокредитов в ВТБ по сравнению с апрелем​ вырос вдвое, по итогам июня количество сделок с покупкой машин в кредит по сравнению с маем может увеличиться более чем в полтора раза. Сейчас мы уже видим, что в июне спрос догнал уровень марта - периода до введения ограничительных мер.​ В дальнейшем мы рассчитываем на оптимистичное развитие событий и то, что во многом этому будет способствовать действие обновленной программы господдержки автокредитования – сегодня она уже занимает треть в общем объеме наших продаж», – прокомментировал​ Владимир Высоцкий, начальник управления организации продаж автокредитов – вице-президент ВТБ.

В ВТБ автокредит можно оформить по ставке от 2% годовых. В рамках госпрограммы предусмотрена скидка 10% от стоимости автомобиля, на территории ДФО – 25%. Условия субсидирования распространяются на семьи с одним и более несовершеннолетними детьми; на граждан, впервые приобретающих транспортное средство; работников медицинских организаций госсистемы здравоохранения и на граждан, которые для покупки нового автомобиля сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.