Издания

Официальная публикация

Челябинский «Завод ТЕХНО» внедрил новую для региона технологию очистки дымовых газов

Челябинский завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ внедрил новый для минераловатного производства Уральского региона метод очистки промышленных выбросов в атмосферу. Теперь на предприятии применяется абсорбционно-биохимическая технология. Ожидается, что ее использование позволит в течение четырех лет сократить валовые выбросы маркерных веществ на 26%. Инвестиции компании ТЕХНОНИКОЛЬ только в первый этап нового экологического проекта в Челябинске составили 65 млн руб.

Челябинский завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ Челябинский завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ
Челябинский «Завод ТЕХНО» внедрил новую для региона технологию очистки дымовых газов
Источник: https://www.tn.ru/

Челябинский «Завод ТЕХНО», участник федеральной программы «Чистый воздух» и нацпроекта «Экология», первым среди минераловатных производств Урала внедрил абсорбционно-биохимическую технологию (АБХУ) очистки атмосферных выбросов. По итогам изучения существующих способов очистки данный метод был признан наилучшей доступной технологией. С ее помощью предприятие значительно повысило эффективность очистки газов, образующихся при производстве.

Проект внедрения АБХУ рассчитан до 2024 года. Уже на первом этапе, в 2020 году, применение абсорбционно-биохимического метода позволило снизить валовый выброс маркерных веществ на 6-7%, взвешенных веществ – на 5,7%.

В целом, степень очистки от маркерных веществ повысилась до – 67-69%, от взвешенных веществ – до 75%. При этом в течение всего года количество разрешенных валовых выбросов было почти в 2 раза ниже ПДВ.

Планируется, что к 2024 году объем разрешенных выбросов маркерных веществ в атмосферу сократится почти на 26%. Для достижения этого результата предприятие намерено приобрести еще 4 установки для абсорбционно-биохимической очистки.

Внедрение АБХУ проводится в рамках соглашения с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Росприроднадзором и Правительством Челябинской области о реализации комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Челябинске. Соглашение было подписано челябинским «Заводом ТЕХНО» в 2019 году.

«Принцип работы АБХУ основан на естественных природных процессах. Органические вещества, образующиеся при производстве каменной ваты, вместе с воздухом попадают в абсорбционно-биохимическую установку, где растворяются в технической воде, а затем стекают в биореактор. Там к работе приступают микроорганизмы-деструкторы, для которых растворенные органические вещества – источник питания. С их помощью в биореакторе происходит окисление органических веществ до безвредных составляющих – воды и углекислого газа. Важно, что для очистки водных растворов применяются нетоксичные и непатогенные микроорганизмы-деструкторы, а циркуляция водного раствора происходит по замкнутому циклу, сток в канализацию отсутствует. Это обеспечивает полную безопасность технологии», – комментирует Александр Прокопьев, директор челябинского «Завода ТЕХНО».

В 2019 году в рамках работы над федеральным проектом «Чистый воздух» челябинский завод каменной ваты провел модернизацию очистных сооружений: обновлено оборудование участка дожига ваграночных газов, заменены фильтры для очистки газа в камерах полимеризации и волокноосаждения, а также модернизирована система очистки дымовых газов на двух технологических линиях. В итоге общие выбросы пыли на заводе снизились на 40%, по сравнению с 2018 годом. Общая эффективность очистки отходящих газов от пыли выросла до 92%.

«Экологические проекты – один из приоритетов компании ТЕХНОНИКОЛЬ. Учитывая специфику региона их реализация на челябинском заводе является особенно важной. В повышение экологичности предприятия за последние 5 лет компания вложила порядка 400 млн рублей. Это позволяет постоянно совершенствовать очистные сооружения завода. Так, например, почти половина оборудования (около 40%) на самой мощной технологической линии – это установки для снижения выбросов в атмосферу. Мы уже добились важных результатов – показатель по количеству валовых выбросов почти в 2 раза ниже от разрешенного объема. При этом продолжаем работать над повышением экологической безопасности, ищем новые эффективные решения. Установка АБХУ – одно из них», - отметил Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Новый ВТБ Онлайн стал доступен всем пользователям

Мобильное приложение ВТБ Онлайн Мобильное приложение ВТБ Онлайн
Новый ВТБ Онлайн стал доступен всем пользователям
Источник: https://chelindustry.ru

Мобильное приложение ВТБ Онлайн теперь доступно для всех пользователей платформы iOS и Android, т.е. 9,5 млн активных клиентов. По статистике банка, каждый второй вход на iOS и третий - на Android сегодня совершается уже в новом приложении. Число ежедневных сессий за первые две недели работы выросло на 14%.


«Мы полностью завершили запуск обновленного приложения для всех клиентов, так что ВТБ Онлайн версии 15.0 теперь может скачать любой пользователь платформ iOS и Android. При этом мы продолжим поддержку старой версии 14.52», - комментирует руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

В ближайшее время в ВТБ Онлайн появятся еще несколько новых функций. «Мы планируем запустить цифровое автокредитование на ограниченное число клиентов, чтобы оформление заявки и получение решения по кредиту стало возможным за несколько минут, а уже в следующем году переведем в мобильный банк возможность оформления ипотечных заявок», — добавил старший вице-президент ВТБ.

ВТБ представил полностью обновленную версию ВТБ Онлайн ранее в ноябре. Приложение стало работать в 2 раза быстрее, предельная нагрузка выросла в 3 раза, часть сервисов теперь доступна пользователям даже во время профилактических работ. Радикально обновился дизайн, появилось 50 новых функций, в том числе пакетная оплата счетов, индивидуальная настройка главного экрана и возможность «скрыть» баланс.

Сегодня приложение доступно для 100% пользователей обеих платформ — это 9,5 млн клиентов банка. К концу 2022 года ВТБ планирует увеличить число активных пользователей ВТБ Онлайн в 1,5 раза – до 15 млн клиентов.