Завод по производству блоков несъемной опалубки «Дюрисол» в Ломоносовском районе Ленобласти уже 9 лет поставляет на российский рынок домостроения деревобетонные блоки, изготовленные по австрийской технологии. Их отличия – легкость, экологичность, высокие шумо- и теплоизоляционные характеристики.
Состав смеси «Дюрисол», основным компонентом которой является щепа хвойных деревьев, позволяет изготавливать нетоксичные и не подверженные воздействиям окружающей среды блоки различных конфигураций. Готовая продукция находит применение как в строительстве зданий – жилых, административных и производственных, так и в сооружении шумозащитных экранов для автомобильных и железнодорожных магистралей.
От смеси – к готовым стенам
Компоненты биосмеси «Дюрисол» – деревянная щепа, портландцемент и минеральные добавки. Щепу для смеси поставляют деревообрабатывающие производства Ленобласти, на заводе она проходит через дробильные установки, где дробится до фракций размером 3-4 см. Затем поступает в цех смешения, где попадает в емкость и перемешивается с минеральными добавками и цементом. Обработка щепы минералами делает конечный продукт неподверженным горению, гниению и другим воздействиям внешней среды.
Вторая составляющая смеси для блоков «Дюрисол» – цемент, он должен быть маркировки не ниже М500, это обеспечивает высокую прочность изделий.
Третий элемент – минеральные добавки. «В составе смеси «Дюрисол» нет клеевых составов или вредных формальдегидов, которые могут оказывать вредное воздействие в ходе эксплуатации. Все минеральные компоненты состава смеси применяются в пищевой промышленности. Со временем, взаимодействуя в биосмеси, они набирают прочность и оберегают дом от разрушения», – говорит гендиректор ООО «Дюрисол-Строй» Геннадий Поварешкин.
Площадка для производства блоков (она же – склад хранения временной продукции) – огромный цех с крепким бетонным полом, задача которого выдержать вес сотен изготовленных блоков. Здесь находится «сердце» производства – мобильный вибропресс. Из порции смеси станок выдает восемь больших блоков за один прием.
На складе временной продукции изделия, полученные путем вибропрессования, выдерживают неделю – перед тем, как отправить на конвейер фрезеровочного станка. Фрезеровка – последний этап технологического процесса. Здесь же блоки для наружных стен комплектуются пенополистиролом – для дополнительного утепления.
На выходе из фрезерной установки блоки связывают пачками и отправляют на склад готовой продукции. Он представляет собой открытую асфальтированную площадку. «Блоки из смеси «Дюрисол» не подвержены влияниям внешней среды и могут храниться под снегом и дождем, – говорит Геннадий Поварешкин. – На выставках мы демонстрируем наши блоки в воде, чтобы показать, что они не боятся влаги».
Производственная мощность завода «Дюрисол» – от 2,5 до 4,5 млн блоков в год. В переводе на квадратные метры – это от 250 до 450 тыс. кв. м готового жилья. В сезон, чтобы обеспечить потребности заказчиков, завод переходит на круглосуточный режим работы. От заявки до поставки проходит 28 дней. В день со склада может уходить более 10 фур с готовой продукцией.
Открытый способ хранения обеспечивает более эффективное передвижение погрузчиков: из-за отсутствия лишних барьеров перемещать и отгружать блоки получается быстрее и удобнее. Кроме того, возможность обходиться без складских помещений позволяет компании открывать производство в любом месте, например, на базе бетонного завода, где есть необходимые площади.
Качество будущего продукта контролируется на всех этапах производственного цикла. Инженер-технолог производства следит за правильными пропорциями компонентов при формировании смеси, проверяет образцы готовой продукции на прочность, отслеживает скорость схватывания продукта – период, через который высохший блок можно отправлять на фрезеровку.
Брак, как и отходы из фрезерного станка, идет на переработку: технологический процесс на заводе «Дюрисол» организован по принципу безотходного производства.
Экономное строительство
«Дюрисол» производит стеновые блоки разных типов: с пенополистирольным вкладышем для несущих наружных стен, «легкие» 10-килограммовые для внутренних перегородок и для несущих внутренних стен. Для особых конструкций есть блоки с увеличенным бетонным ядром.
Особенность блоков «Дюрисол» заключается в том, что при армировании конструкции можно использовать более легкую арматуру, диаметром 8-10 мм, вместо распространенного 12-16 мм. Максимальный вес крупноформатного блока – 16 кг. По сравнению с пенобетонным блоком, который весит почти 32 кг, это ощутимое преимущество. Легкость конструкции позволяет использовать и более простой фундамент.
Помимо экономии на фундаменте, блоки «Дюрисол» позволяют снизить стоимость строительства еще несколькими способами: из одного типа блоков легко сформировать несколько элементов, а гибкость технологии позволяет подстраиваться под запросы заказчика. «Например, мы можем предложить клиенту не самый теплый блок, 37-й модели, а более простой, 22-й, дополнительно его утеплив. Это позволит не отступать от параметров сопротивления теплопередаче, но предложить более выгодную цену клиенту, – комментирует господин Поварешкин. – Мы можем подстроиться под потребности заказчика: изготовить необходимое количество блоков к нужному для него времени, выполнить срочный заказ, покрасить блок в определенный цвет или заменить пенополистирол на минвату».
Защита от шума
Еще один способ применения блоков «Дюрисол» – шумозащитные экраны. Они превосходят рыночные аналоги и по параметрам шумоизоляции, и по скорости монтажа. Скорость достигается за счет возможности изготовления панелей размером 25 на 50 см. Из них собирают экраны максимальной длиной 6 и высотой 8 м. В зависимости от величины элемента и особенностей ландшафта, за час возможно установить от 60 до 80 кв. м шумозащитных панелей.
«Мы конкурентны для многих конструкций, при монтаже которых на ряд действий, например, на формирование пространственного каркаса, уходит много времени», – объясняет Геннадий Поварешкин. Кроме того, экраны из «Дюрисол» не зависимы от импортных комплектующих. Это является гарантией бесперебойных поставок и существенно влияет на конечную стоимость работ.
Технология позволяет комбинировать панели «Дюрисол» со светопропускными и металлическими конструкциями. Например, на автодороге на въезде в Гатчину два метра нижней части экрана собраны из «Дюрисола», два – из светопропускных панелей. На участке железной дороги Москва – Санкт-Петербург на панели «Дюрисол» приходится 1,5 м, а верхняя часть выполнена из металла. «Основная проблема на железной дороге – воздействие окружающей среды на конструкции. Блоки из деревобетона в этом плане выносливее, поэтому экраны из «Дюрисола» служат дольше», – объясняет гендиректор «Дюрисол-Строй».
«Мы гарантируем конечным потребителям нашей продукции, что дом из блоков «Дюрисол» прослужит как минимум 100 лет, а шумозащитные экраны – как минимум 30», – резюмирует Геннадий Поварешкин.