ОЖД развивает проекты в Ленобласти

Традиционно в начале октября руководство Октябрьской железной дороги проводит мероприятия, посвященные очередной годовщине со дня образования ОАО «РЖД» и подводит итоги девяти месяцев работы. В этом году на пресс-конференции, посвященной седьмой годовщине со дня образования компании, начальник ОЖД Виктор Степов рассказал о реализации важнейших инвестиционных проектов, озвучил некоторые цифры и поделился планами на будущее.

Не секрет, что большинство инвестиционных проектов ОЖД реализуются сегодня на территории Северо-Западного региона. По словам Виктора Степова, в 2010 году инвестиционный бюджет РЖД составил 280 млрд рублей и из них порядка 40 миллиардов направлено на Северо-Запад. Это немалая сумма – ОЖД по объему инвестиций стоит на втором месте после Северо-Кавказской магистрали, где объем годовой инвестиционной программы является самым высоким за счет «олимпийских» объектов. Объем инвестиций Октябрьской железной дороги в 2011 году также составит около 40 млрд рублей, отметил Виктор Степов.
Среди проектов, реализуемых в рамках инвестиционной программы ОЖД на территории Ленинградской области, начальник дороги отметил развитие железнодорожных подходов к морским портам южного берега Финского залива, организацию скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская – Хельсинки, реконструкцию вокзальных комплексов и малых вокзалов.

Скоростная линия Петербург – Хельсинки

Проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией приближается к своей завершающей стадии и является самым крупным инвестиционным проектом Октябрьской железной дороги в 2010 году. Цель его не только в организации скоростного движения, но и  в совершенствовании всей системы транспортного сообщения на Карельском перешейке. Появится современная двухпутная железнодорожная электрифицированная линия со всеми новейшими системами автоматики, управления маршрутами, электротяги, безопасности. Улучшится инфраструктура пригородного движения, а также условия для грузовой работы на местных станциях и карьерах, которых в регионе немало. В целом потенциал грузоперевозок после завершения работ по проекту увеличится в несколько раз и составит более 100 млн тонн в год.
В 2010 году на организацию скоростного движения Петербург – Хельсинки направлено более 11 млрд рублей, 4 млрд рублей – на вынос грузового движения на направление Лосево – Каменногорск. В рамках проекта на участке Санкт-Петербург – Бусловская выполнена модернизация 47 пассажирских платформ (из 53), реконструкция искусственных сооружений и контактной сети, ремонт свыше 270 км железнодорожного пути с применением инновационных конструкций под движение со скоростью 200 км/ч, установлено специальное ограждение, ведется реконструкция 30 переездов. Работы по строительству и реконструкции пешеходных мостов закончены на станциях Гаврилово и Пригородная. Далее строительство пешеходных мостов будет проведено на станциях Левашово, Белоостров, Рощино, Каннельярви, Лужайка, а также на остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское. Кроме того, за счет Инвестиционного фонда РФ будут построены пешеходные тоннели на остановочных пунктах Удельная, Репино, Комарово.
Также в рамках реализации проекта скоростного движения планируется построить девять автопутепроводов, путепроводную развязку на станции Лужайка, которая позволит закрыть три переезда. Стоимость проекта составит порядка 1,2 млрд рублей и будет финансироваться из Инвестиционного фонда РФ. В 2010 году планируется выполнить проект на строительство этих путепроводов. В планах строительство еще девяти пешеходных мостов.
Суммарные инвестиции, необходимые для реализации проекта организации скоростного движения на направлении Петербург – Хельсинки, составляют порядка 79,7 млрд рублей. Из них затраты на создание скоростной трассы – 33,9 миллиарда, на вынос грузового движения – 45,8 миллиарда.
По состоянию на начало 2011 года объем инвестиций по проекту организации скоростного движения составит 41,8 млрд рублей. Эти средства позволят начать регулярное сообщение между Петербургом и Хельсинки и продолжить работы в части выноса грузового движения.
Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии с внешним электроснабжением протяженностью 64 км Лосево – Каменногорск осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Строительство начнется в конце 2010 года. Все согласования и экспертизы по этому проекту уже пройдены, отметил г-н Степов. Окончание работ на этом участке запланировано на 2012 год. И хотя этот проект не входит в инвестпрограмму ОАО «РЖД», он все равно будет для ОЖД достаточно затратным, подчеркнул он.
В декабре 2010 года скоростной поезд Allegro будет запущен в коммерческую эксплуатацию. Как отметил начальник дороги, отвечая на вопросы журналистов, размеры движения пригородных поездов на направлении Санкт-Петербург – Бусловская в связи с этим не сократятся. Однако Виктор Степов подчеркнул, что количество пригородных поездов заказывается теперь регионом и на сегодняшний день заказ на 2011 год не сформирован. Он также напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства от 04.08.2010 дотации на разницу выпадающих доходов в 2011 году компании будет возмещать федеральный бюджет в виде трансфертов в региональные бюджеты. При этом заказчиком выступает регион.
Г-н Степов также сообщил о том, что ОЖД в ближайшем будущем планирует расширять сеть скоростного железнодорожного сообщения. «Аппетит приходит во время еды – мы начали это понимать, поэтому в ближайшем будущем планируем открыть еще какое-либо направление скоростного движения», – сказал он.

Дорога к порту

Другим приоритетным инвестиционным проектом является развитие подходов к портам Северо-Запада, в первую очередь порта Усть-Луга – для обеспечения растущего грузопотока в адрес порта.
В 2010 году на реализацию проекта было заложено 6 млрд рублей, однако в течение года объем инвестиций был увеличен до 11 млрд рублей в связи с изменениями рыночных условий перемещения товаров.
К концу 2010 года общий объем затрат по проекту развития железнодорожных подходов к морским портам южного берега Финского залива на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская со строительством припортовой станции Лужская составит порядка 29,1 млрд рублей.
В 2011–2013 годах на реализацию этого проекта предусмотрены средства в объеме 28,2 млрд рублей, в том числе на 2011 год – 9,1 миллиарда. Но эта цифра не окончательная, отметил в ходе пресс-конференции начальник ОЖД Виктор Степов. Многое зависит от рыночной ситуации и объемов перевалки портов. В целом объем инвестиций с 9 млрд рублей может вырасти до 19 миллиардов.
И хотя, как отметил начальник ОЖД, объемы грузоперевозок сейчас еще отстают от докризисных где-то на 7-8%, ситуация в этом сегменте нормализуется, приходят новые клиенты, среди которых г-н Степов назвал компанию «РусАл». Ее руководство решило начать работать именно с Усть-Лужским портом.
В 2011 году по проекту планируется ввести основные фонды в объеме 15,1 млрд рублей, завершить реконструкцию трех станций, ввести 32,7 км вторых путей и обеспечить пропускную способность на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная в объеме 70 млн тонн в год.

Реконструкция вокзалов

В рамках программы развития вокзальных комплексов до 2015 года, разработанной в Дирекции железнодорожных вокзалов, начались работы по модернизации Финляндского и Выборгского вокзалов. Это необходимо прежде всего для подготовки к открытию скоростного сообщения по маршруту Петербург – Хельсинки. Техническим заказчиком на выполнение работ по результатам конкурса определена «Управляющая компания ООО Бекар», генеральным подрядчиком по производству строительно-монтажных работ выступает ОАО «РЖДстрой».
По Финляндскому вокзалу работы разбиты на два этапа. Первый приурочен к открытию скоростного сообщения с Хельсинки и включает в себя работы по реконструкции международного терминала, платформы, распределительной площадки. Также будут обновлены фасады здания, выполнен ремонт кровли и башни с часами. Второй этап, который завершится к декабрю 2011 года, предусматривает создание транспортно-пересадочного узла.
На вокзале Выборга будет проведена полная реконструкция с заменой всех инженерных сетей, реконструкцией фасадов, внутренних помещений, платформы.

ВСМ 1


Выделенная железнодорожная магистраль между Москвой и Петербургом – проект уже не далекого будущего. Сейчас проект магистрали выполняется компанией ОАО «Скоростные магистрали» в рамках подготовки его к международному тендеру. Презентация его на международном рынке инфраструктурных провайдеров планируется в первой половине 2011 года. В 2010 году «Скоростные магистрали» разрабатывают Концепцию проекта «ВСМ 1».
рубрика: Проекты
автор: Ирина Васильева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.