Дороги, которые мы выбираем

Совсем недавно правительство рассмотрело «Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период 2000-2008 годов». А на прошедшем заседании был утвержден перечень объектов капитального ремонта и капитального строительства дорожного хозяйства на 2004 год, разработанный в рамках этой концепции.

Особенностью программы является то, что финансироваться будет преимущественно строительство тех дорог, путепроводов и развязок, которые должны связать городское дорожное хозяйство с КАД.
Такое положение вызвало возмущение руководителей районов и депутатов Законодательного собрания. Вместо того, чтобы капитально ремонтировать городские трассы, подобные проспекту Энгельса, набережной Обводного канала и другие, планируется «вбухивать» миллиарды в строительство развязок, по которым ездит, как сказал один из депутатов, «десять машин в день».
Однако в процессе обсуждения проблемы выяснилось, что без строительства этих самых развязок будет остановлено финансирование строительства самой КАД из федерального бюджета. А речь там идет о таких средствах (25 млрд рублей), которые терять не хотелось бы.

На город не хватило
Итак, в текущем году планируется построить развязки на Индустриальном проспекте в створе Шафировского и Российского проспектов, на пересечении Дунайского проспекта с железнодорожными путями Витебского направления, на пересечении КАД с Софийской улицей, довести до конца начатый в прошлом году ремонт Октябрьской набережной, строительство путепровода в створе проспекта Косыгина через железнодорожные пути станции «Заневский пост» (см. стр. 8).
Из внутригородских дорог в план попали только Садовая улица, площадь и улица Ломоносова, Средний проспект Васильевского острова и еще пара адресов. Опять не вошла в программу реконструкция проспекта Энгельса. Как объяснил председатель КБДХ Владимир Дедюхин, все упирается в реконструкцию инженерных сетей, которую монополисты-энергетики проводить не хотят. А без этого капитально ремонтировать проспект нет смысла. Вообще, обсуждение проблемы вызвало такие страсти и перепалку между председателем КБДХ, главами районов и поддержавшими их депутатами, что губернатору даже пришлось сделать замечание: «Что вы все, как кисейные барышни, обижаетесь друг на друга? У нас идет деловое обсуждение вопроса». А дальше просто приказать найти средства и включить полноценный ремонт проспекта Энгельса с перекладкой трамвайных путей в планы на самое ближайшее время. Кстати, ремонт инженерных сетей на проспекте Энгельса (а это 800 млн рублей из 1,6 млрд, необходимых на реконструкцию) еще на прошлом заседании было предложено провести за счет монополистов – владельцев инженерных сетей.

А деньги где?
Установка губернатора на первоочередной ремонт тех дорог, которые более всего в этом нуждаются, вероятно, ни у кого не вызовет возражений. Вместе с тем, не совсем ясно, что имеет в виду городской голова, хорошо знающий, сколько денег в городском кошельке, требуя безоговорочно включить в программу тот или иной объект. Включить, оно, конечно, можно, – бумага все стерпит. Но ведь ремонт-то от этого не начнется. Вице-губернатор Олег Виролайнен относительно ремонта того же проспекта Энгельса сказал: «Чтобы закрыть даже самый незначительный кусок проспекта, надо построить объездные пути через улицу Политехническую и площадь Мужества. Без этого начинать нельзя. Там очень серьезный газовый трубопровод. Нельзя решать с кондачка. К ремонту этой трассы нужна очень серьезная подготовка. На это нужно время».
Но и он не убедил губернатора. Проспект Энгельса было велено включить в программу. А еще Синопскую набережную и улицы Приморского района, которые вообще в программу не попали. И никто не задумался над тем, где взять финансы.

Семь раз отмерь
В перерыве, отвечая на вопрос одного из корреспондентов, когда же будет принята программа, Владимир Дедюхин с обидой произнес: «Как – когда? Она уже принята. Еще недельку поуточняем и понесем на подпись губернатору, вы же слышали. Больше на правительство она выноситься не будет. А ремонт городских улиц включен в программу благоустройства. И Невский проспект в том числе. Это совсем другая программа».
Обиду главного дорожника понять можно: программа, обсуждаемая ныне, была подготовлена еще летом прошлого года и не раз обсуждалась с главами районных администраций, осенью была включена в бюджет, под нее закладывались определенные средства. Почему в то время главы районов молчали? И почему теперь они чуть ли не силой заставляют перекраивать то, что уже не раз отмерялось и давно сшито?

Автор: Лилиана ГЛАЗОВА
рубрика: Коридоры власти
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.