Обратная сторона ЖКХ
Около полутора миллиардов рублей ежегодно доплачивают петербуржцы работникам коммунальных служб. Почти треть этой суммы переходит в карманы слесарей, сантехников, электриков, минуя бухгалтерии этих учреждений.
Автономная некоммерческая организация «Центр исследования рыночной среды» совместно с исследовательской фирмой «Крона Корсинто» по заказу Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга провела с интервалом в один год два обследования реальных затрат жителей Санкт-Петербурга на получение услуг в некоторых секторах городской экономики. В частности, объектом исследования стали услуги по ремонту внутриквартирного оборудования.
Как известно, квартплата включает оплату услуг жилищно-эксплуатационных служб по устранению неисправностей в оборудовании домов и квартир (работу сантехников, электриков и т.п). Однако для того, чтобы починить неисправный кран или «пробить» засорившуюся фановую трубу, нередко горожанину приходится платить за работу тому мастеру – водопроводчику или сантехнику, который ее выполняет (опытный водопроводчик не упустит случая после удачно выполненной работы дать клиенту свой телефон «для дальнейших контактов», избавляя того от дальнейшего общения с ЖЭС). Иными словами, за услуги «жилищников» горожане платят больше, чем показывают расчеты бухгалтерий соответствующих служб. Проведенное исследование имело целью получить оценку масштаба этой разницы. Ведь, если реформа ЖКХ должна сделать эту сферу рыночной, надо знать реальные затраты владельцев и нанимателей квартир.
Полученные данные позволяют получить некоторые приблизительные оценки не только общего годового объема предоставления платных услуг населению, но и того, кем предоставляются эти услуги (государственными службами, частными фирмами, индивидуальными мастерами) и какая их часть не оформляется надлежащим образом, то есть является «теневой».
Итак, результаты исследований показывают: в 2003 году около 1,5 млрд рублей (в предыдущем году – около 1 млрд рублей) петербуржцев прошло «мимо кассы» жилищно-эксплуатационных служб. При этом две трети указанной суммы (около 1 млрд рублей в 2003 году) составляют наличные деньги, уплаченные без всякого официального оформления. Из них порядка
400 млн рублей горожане передали работникам государственных жилищно-эксплуатационных служб (сантехниками, электриками и проч.) «из рук в руки». Эта сумма сопоставима с оценкой годового фонда заработной платы
(600 млн рублей) всех работников РЖА, исключая дворников. По сути, рабочие соответствующих специальностей сейчас получают в два раза больше, чем сообщают соответствующие бухгалтерии. А диспетчерские службы ЖЭС являются содержащимися за государственный счет агентствами по предоставлению им новых клиентов.
Таким образом, новые тарифы фактически официально закрепляют уровень цен, сложившихся в этой сфере коммунального хозяйства.
Автор: Михаил Трунков
Автономная некоммерческая организация «Центр исследования рыночной среды» совместно с исследовательской фирмой «Крона Корсинто» по заказу Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга провела с интервалом в один год два обследования реальных затрат жителей Санкт-Петербурга на получение услуг в некоторых секторах городской экономики. В частности, объектом исследования стали услуги по ремонту внутриквартирного оборудования.
Как известно, квартплата включает оплату услуг жилищно-эксплуатационных служб по устранению неисправностей в оборудовании домов и квартир (работу сантехников, электриков и т.п). Однако для того, чтобы починить неисправный кран или «пробить» засорившуюся фановую трубу, нередко горожанину приходится платить за работу тому мастеру – водопроводчику или сантехнику, который ее выполняет (опытный водопроводчик не упустит случая после удачно выполненной работы дать клиенту свой телефон «для дальнейших контактов», избавляя того от дальнейшего общения с ЖЭС). Иными словами, за услуги «жилищников» горожане платят больше, чем показывают расчеты бухгалтерий соответствующих служб. Проведенное исследование имело целью получить оценку масштаба этой разницы. Ведь, если реформа ЖКХ должна сделать эту сферу рыночной, надо знать реальные затраты владельцев и нанимателей квартир.
Полученные данные позволяют получить некоторые приблизительные оценки не только общего годового объема предоставления платных услуг населению, но и того, кем предоставляются эти услуги (государственными службами, частными фирмами, индивидуальными мастерами) и какая их часть не оформляется надлежащим образом, то есть является «теневой».
Итак, результаты исследований показывают: в 2003 году около 1,5 млрд рублей (в предыдущем году – около 1 млрд рублей) петербуржцев прошло «мимо кассы» жилищно-эксплуатационных служб. При этом две трети указанной суммы (около 1 млрд рублей в 2003 году) составляют наличные деньги, уплаченные без всякого официального оформления. Из них порядка
400 млн рублей горожане передали работникам государственных жилищно-эксплуатационных служб (сантехниками, электриками и проч.) «из рук в руки». Эта сумма сопоставима с оценкой годового фонда заработной платы
(600 млн рублей) всех работников РЖА, исключая дворников. По сути, рабочие соответствующих специальностей сейчас получают в два раза больше, чем сообщают соответствующие бухгалтерии. А диспетчерские службы ЖЭС являются содержащимися за государственный счет агентствами по предоставлению им новых клиентов.
Таким образом, новые тарифы фактически официально закрепляют уровень цен, сложившихся в этой сфере коммунального хозяйства.
Автор: Михаил Трунков
рубрика:
Коридоры власти
