Напугали и поманили

Жилой квартал 7-10 западнее Варшавской железной дороги, состоящий из 57 типичных «хрущевок», лихорадит уже второй год. Сначала жителей напугали расширением автодороги, затем поманили расселением.

Жильцы заволновались, когда узнали, что их улица станет частью автодороги, связывающей Обводный канал с Дунайским проспектом в створе Митрофаньевское шоссе – Кубинская улица. «Весь грузовой поток города, – считают они, – будет брошен на Кубинскую, с выходом на кольцевую автодорогу за пределы города».

Сфальсифицированный протокол
На общественном слушании, когда автодорожники представляли проект Западного полукольца КАД, жители упомянутого квартала сказали категоричное «нет» строительству дороги без реконструкции жилого фонда. Возможно, этому послужило то, что представленный на слушании чертеж был «слепым», без обозначения жилых домов и границ охранной зоны.
Однако протокол, который вела представитель районной администрации Л.Н. Новгородова, был, по мнению жителей, сфальсифицирован. В нем записано, что «жители высказали большую заинтересованность в строительстве дороги и одновременно высказали пожелания о проведении реконструкции жилого фонда». Об этом в ноябре прошлого года жители написали губернатору Матвиенко, собрав под своим обращением свыше 1800 подписей. Ответа до сих пор не получили. Реконструкция Кубинской улицы тем временем шла полным ходом.

В информационном вакууме
Западный скоростной диаметр, как считают жители Кубинской, будет коммерческой дорогой, и по законодательству в этом случае должен быть предусмотрен бесплатный дублер. Кубинская улица как раз и будет являться этим дублером.
Объединившись в «Комитет Кубинской улицы», жители начали собирать материалы. Были у проектировщиков, нашли заключения экологов, органов санэпиднадзора.
В заключении экологов сказано, что в проекте строительства дороги заложено превышение шума 19-20 децибел в дневное и 23-25 децибел в ночное время. По санитарным нормам, превышение 0,1 – уже недопустимо. Мы бы поставили шумозащитные экраны, ответили проектанты, но в местах их разрыва возникнет «эффект эха». Есть в заключении экологов еще одна любопытная приписочка: «В экстремальном случае при аварии с разливом нефтепродуктов безвозвратные потери составят 19 человек».
Главный санитарный врач города г-н Курчанов сказал представителям «Комитета Кубинской», что его ведомство согласовывало лишь технико-экономические обоснования, но не рабочий проект. И пообещал создать экспертную комиссию, что и сделал. Летом прошлого года главный санитарный врач Московского района выдал предписание о приостановке работ.
Тем не менее дорожники закончили работы на участке от Кузнецовской улицы до Краснопутиловской. После продолжительного простоя, 26 февраля этого года, работы были возобновлены, значит, ведомство г-на Курчанова выдало положительное заключение. Жители, правда, не знают выводов экспертной комиссии, но проектировщик внес в проект дополнение в виде установки вдоль жилых домов по Кубинской шумозащитных экранов пятиметровой высоты. Но, как говорят жители, куда в этом случае ветер перенесет газы и шум, неизвестно. Кроме того, СНиПами разрешается установка таких экранов на расстоянии 25 метров от жилья. А проектом они предусмотрены на расстоянии 12 метров.

В зоне отчуждения
На этом фоне появляется проект реконструкции их квартала, разработанный ЗАО «Мега-строй». Согласно этой концепции, инвестор, который в настоящее время строит четыре дома по Краснопутиловской улице, два из них готов отдать под переселение части жителей спорного микрорайона. После чего, поочередно снося оставшиеся «хрущевки», построил бы в квартале 7-10 новые дома.
Жители концепцию, естественно, поддержали. Глава района А.И. Полукеев тоже до последнего времени был на стороне и жильцов, и «Мега-строя». Но тут пришли новые сведения: квартал будет реконструирован городом, но без тех самых четырех домов вдоль Кубинской, которые попадают в зону отчуждения строящейся дороги. Официально никто из чиновников последних слов вслух не произносит.
Представитель «Комитета Кубинской улицы» Л.Я. Ковтун говорит: «В микрорайоне живут люди, достаток которых не слишком большой, среди нас много пенсионеров. Промурыжив нас какое-то время и выпихнув куда-нибудь на край или за край города, администрация сможет продавать пятна под застройку по отдельности под элитное жилье. Часть из нас помрет, с частью договорятся, часть задавят, и начнут не реализовывать концепцию, а выгодно продавать пятна. О социальной составляющей можно будет забыть».

Реконструкцию проведет город
У городских властей другое видение проблемы. Заместитель председателя Комитета по строительству Роман Филимонов говорит, что концепция компании «Мега-строй» городу экономически не выгодна. «Кто-то должен честно сказать жителям, что эта концепция – популистская и несостоятельная», – считает г-н Филимонов.
«Мега-строй» хочет получить гораздо больше, чем дает, то есть расселить жильцов фактически за счет бюджетных средств. Городу дешевле самому провести реконструкцию, говорит г-н Филимонов, это будет эффективнее и быстрее для жителей. Кроме того, к «Мега-строю» есть претензии как к строителю: дома вдоль Краснопутиловской улицы строятся инвестором с нарушениями сроков.
Есть другой выход из ситуации, и он доведен до сведения жителей квартала. По региональной программе реконструкции домов первых массовых серий будет и уже проводится санация «хрущевок». Сюда входит целый комплекс мероприятий по работам до входа в квартиру: ремонт сетей, кровли, подъездов, наружного контура домов, замена окон. Таким способом полностью санируется дом на Северном, 67, жители которого вполне удовлетворены результатами. Сейчас в работе находится еще 31 адрес: четыре дома в Калининском районе, 11 адресов – в Московском, 12 – во Фрунзенском и три – в Красногвардейском. При поступлении бюджетных средств дойдет очередь и до квартала 7-10.
Что же касается четырех домов вдоль Кубинской, на этот вопрос должны ответить дорожники, подытожил заместитель руководителя комитета.

Автор: Галина Сергеева
рубрика: Правила игры
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.