Скандинавию расширят

В Выборге состоялись общественные слушания по вопросу реконструкции автомобильной дороги Санкт-Петербург – Выборг – Госграница с Финляндией (на участке Парголовская развязка – Огоньки). Обсуждался инженерный проект, разработанный по заказу Северо-Западного управления автомобильных дорог ЗАО «Петербургдорсервис».

Начало участка находится на слиянии двух дорог – основных выходов из Санкт-Петербурга со стороны Парголова и Сестрорецка (так называемой Парголовской развязке), на 51-м километре. Конец реконструируемого участка приходится на 65-м километре пересечения Верхне-Выборгского шоссе и трассы «Скандинавия» у поселка Огоньки. По словам главного инженера ЗАО «Петербургдорсервис» Николая Кузнецова, сегодня эти 14 километров – самые напряженные по интенсивности движения, так как ширина дороги напоминает здесь бутылочное горло. Нет возможности для обгона, а скорость приходится заметно снижать. Ежесуточно на этом участке проходит в среднем 7400 автомобилей. В настоящее время трасса попадает под параметры дороги 2-й категории (две полосы движения в обоих направлениях), а после реконструкции станет относиться к дорогам 1-й категории (на всем протяжении минимум четырехполосное движение). При этом, по расчетам экспертов, автомобильный поток на трассе «Скандинавия» к 2010 году составит 21 тыс. автомобилей в сутки.
Проектные параметры дороги составят: ширина – 15 метров (четыре полосы по 3,75 метра каждая). Разделительная полоса между полосами разных направлений – 5-6 метров, причем с массивным ограждением. Обочина – по 3,75 метра с каждой стороны, из них 2,5 метра – укрепленные асфальтобетонной смесью, как это сейчас сделано по всей трассе. В целом после расширения земляное полотно составит 27,5 метра на совмещенных участках. Предлагается расширение полос делать преимущественно в правую сторону.
Продолжительность строительства точно не определена, многое зависит от того, как будет осуществляться финансирование. Известно, что есть дорожно-строительные организации, которые готовы реализовать этот проект в достаточно короткие сроки. Если все вопросы удастся согласовать и решить в этом году, то вполне возможно, что работы на трассе начнутся в 2005 году. Для реконструкции трассы потребуется очень много грунта для отсыпки и усиления полотна
(751 тыс. куб. метров).

СПРАВКА

На данный момент в Ленинградской области действует программа совершенствования и развития дорог региона до 2010 года с прогнозом на двадцатилетний период. Общий объем финансирования составляет 126,1 млрд рублей. В том числе 70,1 млрд рублей (55 процентов) до 2020 года должны поступить из федерального бюджета, 56 млрд рублей (45 процентов) – из бюджета Ленинградской области. На строительство и реконструкцию дорог программой предусмотрено выделение 51,3 млрд рублей, на ремонт и содержание дорог и мостов – 66,4 млрд рублей. Всего до 2020 года планируется построить 593 километра и реконструировать 1,55 тыс. километров автомобильных дорог.

Автор: Павел НИКИФОРОВ
рубрика: Перспективная область
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.