Областные дороги получат федеральные субсидии

Областные власти получали гарантии федерального финансирования программы развития и реконструкции опорных дорог Ленинградской области. Об этом руководитель Федерального дорожного агентства России Анатолий Насонов проинформировал губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.

Аналитики Федерального дорожного агентства предполагают скачкообразный рост доли автомобильного транспорта в общем объеме грузовых перевозок с 8,8 процента в настоящее время до 10-11 процентов к 2010 году и до 12-13 к 2025 году, а пассажирских – с 50 процентов до 52-53 и 54-55 процентов соответственно. При этом уже в настоящее время федеральные автомобильные дороги характеризуются высокой загрузкой движения автомобильного транспорта, многие участки федеральных дорог, в первую очередь на подходах к крупнейшим городам, работают в режиме перегрузки.
Анатолий Насонов оценил встречу с руководителями области как исключительно плодотворную. По словам г-на Насонова, ряд «исключительно интересных проектов» уже в самом ближайшем будущем будет рассмотрен федеральным правительством. Прежде всего – это развитие опорной дорожной сети на территории региона.
Вице-губернатор Ленинградской области Александр Брахно отметил, что предложенные проекты касались в первую очередь осуществления в области национальной программы «Развитие дорожной сети», ремонта накануне праздничных торжеств, связанных с возвращением Тихвинской иконы Божьей Матери, подъездной дороги к Тихвину и создания выездов с территории Ленинградской области на кольцевую дорогу вокруг Санкт-Петербурга.
Четырнадцать основных автодорог, по данным дорожного комитета Ленинградской области, работают на пределе пропускной способности. Ленинградская область обслуживает 10 тыс. км дорог. В 2003 году из федерального бюджета выделено 400 млн рублей субвенций на поддержание и строительство дорог Ленинградской области.
Анатолий Насонов пообещал рассмотреть вопрос строительства и реконструкции шести основных дорог Ленинградской области в 2004–2008 годах, для чего необходимы федеральные субвенции в размере 2,8 млрд рублей. В этом году Правительство Ленинградской области запросило в Москве 79,5 млн рублей на реконструкцию автодороги Парголово – Огоньки – Толоконниково на участке Парголово – Огоньки. Строительство автодороги Санкт-Петербург – Сортавала на участке КАД – Скотное, по мнению областных властей, потребует 64,1 млн рублей; реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Морье («Дорога жизни») на участке КАД – поселок Романовка – 46,8 млн рублей. Реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке Санкт-Петербург – КАД обойдется в 48,4 млн рублей, а реконструкция автодороги Санкт-Петербург – Свердлово (Всеволожск) на участке Санкт-Петербург – Новосаратовка – 49,8 млн рублей. Всего же Правительство Ленобласти запрашивает из федерального бюджета 288,6 млн рублей.

СПРАВКА

Президентская программа «Дороги России» позволила не только сохранить дорожную сеть страны, но и увеличить ее протяженность. За пять лет она возросла с 519 до 584 тыс. км, протяженность федеральных автомобильных дорог увеличилась с 41 тыс. км до
46,3 тыс. км, что, соответственно, на
4,1 и 12,9 процента превысило задание, установленное программой. За эти годы было построено и реконструировано 33,9 тыс. км автодорог, отремонтировано 183,2 тыс. км дорог и 290 км мостов, отремонтировано и принято в сеть дорог общего пользования более 47 тыс. км сельских автомобильных дорог.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Перспективная область
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.