Дороги к новым горизонтам
Приоритетным направлением развития автодорожной сети Ленинградской области остается содержание и ремонт автомобильных дорог. Губернатором области Валерием Сердюковым поставлена задача в течение ближайших лет привести в порядок всю дорожную сеть 47-го региона, полностью избавив ее от «недоремонтов». Для успешного решения этой задачи объем финансирования дорожной отрасли планируется увеличить до 7-8 млрд рублей в год.
Подробнее о планах развития автодорожной отрасли региона рассказывает председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Константин Харакозов.
– Константин Михайлович, каковы ключевые итоги работы дорожной отрасли Ленобласти за 2010 год?
– В минувшем году в Ленинградской области завершилась реализация трехлетней программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог. За это время при софинансировании из федерального бюджета на территории региона был введен в эксплуатацию целый ряд достаточно значимых дорожных объектов.
Введена после реконструкции автодорога Санкт-Петербург – Морье (Дорога жизни) на участке КАД – пос. Романовка во Всеволожском районе Ленинградской области. Выполнены работы по реконструкции дороги Зеленогорск – Приморск – Выборг на участке Санкт-Петербург – Озерки в Выборгском районе Ленобласти. Реконструирован автодорожный маршрут Лодейное Поле – Вытегра со 2-го по 19-й км в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Сдан в эксплуатацию участок строительства новой современной автотрассы Санкт-Петербург – Сортавала, известной также как Новое Приозерское шоссе. Протяженность введенного в 2010 году участка КАД – Скотное во Всеволожском районе составила 8,7 км. Кроме того, в течение 2010 года был произведен капитальный ремонт и ремонт участков дорог общей протяженностью 333 км.
– Расскажите, пожалуйста, о планах по строительству и реконструкции дорог на текущий год.
– Общий объем финансирования автодорожного комплекса Ленинградской области на 2011 год составляет 5381,9 млн рублей. В том числе 430 млн рублей федеральных субсидий (с учетом остатка средств, выделенных области еще в прошлом году) и 4951,9 млн рублей средств областного бюджета.
Продолжаются работы по реконструкции автодороги Лодейное Поле – Вытегра на участке от 18-го по 35-й км (за исключением путепроводного перехода через железную дорогу на 29-м км). Объем финансирования работ на этот год составит 352 млн рублей. Запланировано, что реконструированный участок будет введен в 2012 году.
Строительство новых объектов в этом году мы не предусматриваем. По решению губернатора Ленобласти В.П. Сердюкова основная часть денег направлена на ремонт существующих дорог. Валерий Павлович ставит перед нами задачу полностью решить проблему «недоремонтов» региональной автодорожной сети.
Ожидается, что ежегодный объем финансирования дорожной отрасли возрастет до 7-8 млрд рублей.
– То есть, как и в предыдущие годы, основной объем средств направлен на ремонт существующей дорожной сети?
– Совершенно верно. На выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту региональных автодорог Ленинградской области в 2011 году направляется 2982 млн рублей. За счет этих средств мы планируем привести в нормативное состояние не менее 380-400 км дорожной сети.
Не может не радовать, что на протяжении всего лета в регионе сохранялась солнечная сухая погода, благоприятная для ведения дорожных работ. Возможно, как и в 2010 году, подрядчикам удастся в течение строительного сезона выполнить адресную программу с опережением, введя в эксплуатацию часть объектов будущего года.
Кроме того, экономия по результатам проведенных конкурсов составила порядка 200 млн рублей. На эти средства можно будет отремонтировать дополнительно еще несколько участков дорожной сети. Таким образом, нельзя исключать, что результаты выполнения программы ремонтов и капремонтов дорог будут существенно выше запланированных.
Сегодня дорожные ремонты ведутся практически во всех районах Ленинградской области. При выборе участков для ремонта учитывались интенсивность движения, численность населения и условия проезда общественного транспорта.
В Выборгском районе предусмотрен капитальный ремонт автомобильного подъезда к деревне Уткино на сумму 90 млн рублей. В Гатчинском районе – капремонт дороги на Старосиверское лесничество с 0-го по 3-й км стоимостью 40 млн рублей. В Волосовском районе – ремонт трех участков дороги Гатчина – Ополье. В Лужском районе – ремонт участков дорог Луга – Медведь и Луга – Осьмино.
Отдельным направлением деятельности Комитета по дорожному хозяйству можно назвать поддержку муниципальных образований в вопросах, связанных с ремонтом и содержанием местной дорожной сети. Так, на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципалитетам выделяется 128,7 млн рублей субсидий областного бюджета.
Кроме того, в 2011 году дополнительно выделено 429 млн рублей федеральных субсидий на ремонт улично-дорожной сети городов – административных центров муниципальных районов Ленинградской области. Средства получены в полном объеме, муниципалитетами проведены конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты с подрядчиками. По итогам первого полугодия в районных центрах уже введено в эксплуатацию после ремонта порядка 50 км автодорог с асфальтобетонным покрытием.
– Какие задачи стоят перед комитетом на дальнейшую перспективу?
– Важным направлением нашей работы должно стать строительство, реконструкция и ремонт мостов и путепроводов.
В составе автомобильных дорог Ленинградской области насчитывается 570 мостов и путепроводов общей протяженностью 21,9 км. На сегодня около 100 из них общим протяжением более 7,4 км нуждаются в реконструкции.
На основных автодорожных маршрутах области будут строиться двухуровневые развязки, поскольку пересечение дорог в одном уровне не только создает пробки, но и негативно влияет на безопасность движения.
В 2011 году за счет средств областного бюджета будет выполнена разработка проектов по строительству транспортной развязки на пересечении автодороги Санкт-Петербург – пос. им. Свердлова – Всеволожск с железной дорогой Санкт-Петербург – Мельничный Ручей и путепроводного перехода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко и автодороги Старая Деревня – Кудрово.
В рамках соглашения между Россией и Евросоюзом дорожный комитет ведет работу по привлечению инвестиций для завершения реконструкции мостового перехода через реку Сторожевая на 24-м км автодорожного маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск.
Отдельно хотел бы отметить задачи по обеспечению надежной автотранспортной связи морских портов на побережье Финского залива с федеральной сетью автомагистралей. Для этого необходимо построить и реконструировать 52 км региональных дорог. Стоимость работ предварительно оценивается в 3 млрд рублей.
Необходимо решить проблему выезда и въезда из области в Санкт-Петербург, прежде всего с КАД. В рамках развития дорожной сети вокруг КАД нам предстоит реконструировать и построить 65 км территориальных автомобильных дорог на общую сумму около 7 млрд рублей.
Также отмечу, что постановлением Правительства РФ создан Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках данного совета правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области подготовлен перечень первоочередных объектов развития транспортной системы на 2012 -2014 годы. Особое внимание будет уделено организации и улучшению входов в районе тяготения транспортного узла КАД Санкт-Петербурга.
Важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры станет строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, трасса которой пройдет по территории Ленинградской области. КАД-2 могла бы существенно разгрузить и улично-дорожную сеть Северной столицы, и действующую кольцевую. Особенно на участке от Таллиннского до Мурманского шоссе, где КАД практически примыкает к «телу» города.
При участии Министерства транспорта России обсуждаются варианты выбора трассы второго кольца вокруг Северной столицы. Одним из вариантов, который, к слову сказать, поддерживает губернатор области В.П. Сердюков, является строительство КАД-2 по трассе существующей окружной дороги, известной под названием «бетонка».
Другим вариантом является строительство окружной дороги между КАД и «бетонкой», с которыми КАД-2 будет соединена рядом перпендикулярных дорог-перемычек. Пока рассматриваются оба варианта, но, скорее всего, решение в пользу одного из них будет принято еще до конца 2011 года. В этом случае работы по проектированию и строительству КАД-2 могут начаться уже в 2012 году.
Уверен, что строительство второй кольцевой не только решит транспортную проблему региона и внесет существенный вклад в совершенствование автодорожной сети, но и даст заметный импульс к развитию прилегающих территорий Ленинградской области.
Подробнее о планах развития автодорожной отрасли региона рассказывает председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Константин Харакозов.
– Константин Михайлович, каковы ключевые итоги работы дорожной отрасли Ленобласти за 2010 год?
– В минувшем году в Ленинградской области завершилась реализация трехлетней программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог. За это время при софинансировании из федерального бюджета на территории региона был введен в эксплуатацию целый ряд достаточно значимых дорожных объектов.
Введена после реконструкции автодорога Санкт-Петербург – Морье (Дорога жизни) на участке КАД – пос. Романовка во Всеволожском районе Ленинградской области. Выполнены работы по реконструкции дороги Зеленогорск – Приморск – Выборг на участке Санкт-Петербург – Озерки в Выборгском районе Ленобласти. Реконструирован автодорожный маршрут Лодейное Поле – Вытегра со 2-го по 19-й км в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Сдан в эксплуатацию участок строительства новой современной автотрассы Санкт-Петербург – Сортавала, известной также как Новое Приозерское шоссе. Протяженность введенного в 2010 году участка КАД – Скотное во Всеволожском районе составила 8,7 км. Кроме того, в течение 2010 года был произведен капитальный ремонт и ремонт участков дорог общей протяженностью 333 км.
– Расскажите, пожалуйста, о планах по строительству и реконструкции дорог на текущий год.
– Общий объем финансирования автодорожного комплекса Ленинградской области на 2011 год составляет 5381,9 млн рублей. В том числе 430 млн рублей федеральных субсидий (с учетом остатка средств, выделенных области еще в прошлом году) и 4951,9 млн рублей средств областного бюджета.
Продолжаются работы по реконструкции автодороги Лодейное Поле – Вытегра на участке от 18-го по 35-й км (за исключением путепроводного перехода через железную дорогу на 29-м км). Объем финансирования работ на этот год составит 352 млн рублей. Запланировано, что реконструированный участок будет введен в 2012 году.
Строительство новых объектов в этом году мы не предусматриваем. По решению губернатора Ленобласти В.П. Сердюкова основная часть денег направлена на ремонт существующих дорог. Валерий Павлович ставит перед нами задачу полностью решить проблему «недоремонтов» региональной автодорожной сети.
Ожидается, что ежегодный объем финансирования дорожной отрасли возрастет до 7-8 млрд рублей.
– То есть, как и в предыдущие годы, основной объем средств направлен на ремонт существующей дорожной сети?
– Совершенно верно. На выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту региональных автодорог Ленинградской области в 2011 году направляется 2982 млн рублей. За счет этих средств мы планируем привести в нормативное состояние не менее 380-400 км дорожной сети.
Не может не радовать, что на протяжении всего лета в регионе сохранялась солнечная сухая погода, благоприятная для ведения дорожных работ. Возможно, как и в 2010 году, подрядчикам удастся в течение строительного сезона выполнить адресную программу с опережением, введя в эксплуатацию часть объектов будущего года.
Кроме того, экономия по результатам проведенных конкурсов составила порядка 200 млн рублей. На эти средства можно будет отремонтировать дополнительно еще несколько участков дорожной сети. Таким образом, нельзя исключать, что результаты выполнения программы ремонтов и капремонтов дорог будут существенно выше запланированных.
Сегодня дорожные ремонты ведутся практически во всех районах Ленинградской области. При выборе участков для ремонта учитывались интенсивность движения, численность населения и условия проезда общественного транспорта.
В Выборгском районе предусмотрен капитальный ремонт автомобильного подъезда к деревне Уткино на сумму 90 млн рублей. В Гатчинском районе – капремонт дороги на Старосиверское лесничество с 0-го по 3-й км стоимостью 40 млн рублей. В Волосовском районе – ремонт трех участков дороги Гатчина – Ополье. В Лужском районе – ремонт участков дорог Луга – Медведь и Луга – Осьмино.
Отдельным направлением деятельности Комитета по дорожному хозяйству можно назвать поддержку муниципальных образований в вопросах, связанных с ремонтом и содержанием местной дорожной сети. Так, на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципалитетам выделяется 128,7 млн рублей субсидий областного бюджета.
Кроме того, в 2011 году дополнительно выделено 429 млн рублей федеральных субсидий на ремонт улично-дорожной сети городов – административных центров муниципальных районов Ленинградской области. Средства получены в полном объеме, муниципалитетами проведены конкурсные процедуры и заключены муниципальные контракты с подрядчиками. По итогам первого полугодия в районных центрах уже введено в эксплуатацию после ремонта порядка 50 км автодорог с асфальтобетонным покрытием.
– Какие задачи стоят перед комитетом на дальнейшую перспективу?
– Важным направлением нашей работы должно стать строительство, реконструкция и ремонт мостов и путепроводов.
В составе автомобильных дорог Ленинградской области насчитывается 570 мостов и путепроводов общей протяженностью 21,9 км. На сегодня около 100 из них общим протяжением более 7,4 км нуждаются в реконструкции.
На основных автодорожных маршрутах области будут строиться двухуровневые развязки, поскольку пересечение дорог в одном уровне не только создает пробки, но и негативно влияет на безопасность движения.
В 2011 году за счет средств областного бюджета будет выполнена разработка проектов по строительству транспортной развязки на пересечении автодороги Санкт-Петербург – пос. им. Свердлова – Всеволожск с железной дорогой Санкт-Петербург – Мельничный Ручей и путепроводного перехода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко и автодороги Старая Деревня – Кудрово.
В рамках соглашения между Россией и Евросоюзом дорожный комитет ведет работу по привлечению инвестиций для завершения реконструкции мостового перехода через реку Сторожевая на 24-м км автодорожного маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск.
Отдельно хотел бы отметить задачи по обеспечению надежной автотранспортной связи морских портов на побережье Финского залива с федеральной сетью автомагистралей. Для этого необходимо построить и реконструировать 52 км региональных дорог. Стоимость работ предварительно оценивается в 3 млрд рублей.
Необходимо решить проблему выезда и въезда из области в Санкт-Петербург, прежде всего с КАД. В рамках развития дорожной сети вокруг КАД нам предстоит реконструировать и построить 65 км территориальных автомобильных дорог на общую сумму около 7 млрд рублей.
Также отмечу, что постановлением Правительства РФ создан Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках данного совета правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области подготовлен перечень первоочередных объектов развития транспортной системы на 2012 -2014 годы. Особое внимание будет уделено организации и улучшению входов в районе тяготения транспортного узла КАД Санкт-Петербурга.
Важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры станет строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, трасса которой пройдет по территории Ленинградской области. КАД-2 могла бы существенно разгрузить и улично-дорожную сеть Северной столицы, и действующую кольцевую. Особенно на участке от Таллиннского до Мурманского шоссе, где КАД практически примыкает к «телу» города.
При участии Министерства транспорта России обсуждаются варианты выбора трассы второго кольца вокруг Северной столицы. Одним из вариантов, который, к слову сказать, поддерживает губернатор области В.П. Сердюков, является строительство КАД-2 по трассе существующей окружной дороги, известной под названием «бетонка».
Другим вариантом является строительство окружной дороги между КАД и «бетонкой», с которыми КАД-2 будет соединена рядом перпендикулярных дорог-перемычек. Пока рассматриваются оба варианта, но, скорее всего, решение в пользу одного из них будет принято еще до конца 2011 года. В этом случае работы по проектированию и строительству КАД-2 могут начаться уже в 2012 году.
Уверен, что строительство второй кольцевой не только решит транспортную проблему региона и внесет существенный вклад в совершенствование автодорожной сети, но и даст заметный импульс к развитию прилегающих территорий Ленинградской области.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Дмитрий Митропольский