Денис Давыдов: «Мы верны профессиональной традиции»
«Профессионализм, опыт, надежность» – именно под таким девизом работают специалисты проектного института «Ленгражданпроект», одного из самых крупных и старейших предприятий в Ленинградской области. В следующем году организация отметит 65 лет со дня своего основания.
Мы встретились с генеральным директором института Денисом Давыдовым и попросили рассказать об актуальных задачах, которые стоят перед специалистами института, важности квалификационного отбора, а также роли саморегулирования в проектной отрасли.
– Денис Сергеевич, Вы вступили в должность генерального директора института «Ленгражданпроект» более трех месяцев назад и уже вошли в курс всех дел. Куда поведете организацию?
– Когда я шел на эту должность, то понимал всю ответственность, которая лежит на руководстве института. Первое, что меня поразило, когда я приступил к работе, – это колоссальный опыт сотрудников, их большой профессиональный стаж. В стенах института люди трудятся по 30, 50 лет и более. Смело могу сказать, что мало кто из аналогичных проектных компаний может похвастаться такими профессионалами и таким опытом работы. И мне приятно, что я работаю с этими людьми.
Я считаю, что понял суть «Ленгражданпроекта» и мы нашли общий язык с коллективом. Никаких революций я совершать не собираюсь, сегодня институт работает в рамках намеченных планов. Однако развитие предполагает расширение сферы проектирования, поиск новых заказчиков, интересных нестандартных проектов, поскольку опытом и профессионализмом своих сотрудников надо пользоваться.
– А что значит для Вас интересный проект?
– Думаю, что интересным можно назвать сложный проект. Потому что при его создании нужно принимать множество нестандартных решений, искать аналогии, соединять в единое целое порой противоречивые требования – все это, на мой взгляд, делает проект интересным. Институт как раз и специализируется на проектировании внешне неброских, но достаточно сложных по своему содержанию объектов. Например, медицинских учреждений, в которых надо проектировать множество специализированных помещений и учесть все технологии. Сюда же относится проектирование школ и детских садов. Отмечу, что в последнее время меняется нормативная база в целях улучшения эксплуатации таких зданий и повышения комфорта для посетителей и сотрудников. Наш институт является одним из ведущих новаторов в стране по таким объектам. В прошлом году по итогам общероссийского конкурса архитектурных проектов «Детское образовательное учреждение» победителями признаны три работы «Ленгражданпроекта»: «Детский сад на 140 мест в городе Всеволожске», «Детский сад на 280 мест в городе Гатчине» и «Детский сад на 140 мест с бассейном в деревне Малые Колпаны».
– Расскажите, над какими проектами сейчас работает институт.
– Сегодня мы уделяем пристальное внимание проектированию объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Например, у нас в работе находится проект нового здания перинатального центра на 270 мест на территории роддома № 9 в Санкт-Петербурге. Также наши специалисты занимаются проектированием нескольких районных больниц в Ленобласти. Особое внимание уделяем детским садам и школам. Среди них стоит отметить дошкольные и общеобразовательные учреждения, которые мы создаем для жителей Кузнечного, Усть-Луги, Гатчины, Волхова, Шлиссельбурга и других поселков и городов Ленинградской области. Кроме этого, мы проектируем многоквартирные жилые дома в поселках Новое Девяткино и Янино, в городе Всеволожске. Недавно мы закончили проектирование и защитили в экспертизе проекты двух автомобильных путепроводов над железной дорогой в сторону Выборга с ликвидацией железнодорожных переездов, передали в Главгосэкспертизу проекты еще одного путепровода и подземного пешеходного перехода.
– Проект какого объекта сложнее подготовить и согласовать с государственными структурами – здания или дороги?
– В каждом проекте есть свои сложности, нюансы. В медицинских центрах большое внимание уделяется технологическим решениям, учету всех санитарных требований. А при проектировании линейного объекта важно, чтобы он вписался в уже сложившуюся транспортную инфраструктуру, а также учитывал интересы всех собственников. Процесс согласования любого проекта непрост. Однако если квалификация проектировщика высокая, то эта процедура проходит спокойно. С другой стороны, большое количество согласовательных процедур вполне объяснимо – на этом этапе проектные решения отшлифовываются. В преодолении этих сложностей профессионализм играет ключевую роль, а мы верны своей профессиональной традиции качественного исполнения проектов.
– Сегодня основным критерием победы в конкурсе является фактор снижения стоимости работ. Но можно ли сэкономить на проектировании?
– В общей стоимости строительства проектирование в среднем занимает около 5%. Цифра невелика, а вот ответственность огромная, поэтому на проектировании лучше не экономить. Чем качественнее проект, тем меньше в результате будут затраты на возведение сооружения и его дальнейшую эксплуатацию. Естественно, качественное проектирование невозможно за три копейки. И здесь возникают некоторые противоречия. Заказчики, зачастую не думая о своих затратах на строительство и эксплуатацию, пытаются сэкономить на проекте. К сожалению, этому способствует и 94-й Федеральный закон о госзакупках, который во главу угла ставит снижение стоимости на все виды работ. Но экономия на проектировании является мнимой, так как может привести к росту последующих затрат. Сегодня коммерческий заказчик имеет возможность выбирать из большого числа проектных компаний, представленных на рынке, посредством введения квалификационного отбора. Государственный заказчик ограничен жесткими рамками закона о госзакупках. На конкурсы выходят низкоквалифицированные участники, в роль вступают заявленные ими демпинговые цены, что существенно отражается на качестве проектирования. С другой стороны, в определенных случаях снижение цен может быть вполне обоснованным. Например, наши специалисты могут актуализировать ранее сделанный нашим же институтом проект, который уже воплощен в жизнь, для нового объекта. В этом случае мы существенно снижаем затраты, причем без ущерба для качества.
– Вы сказали, что институт будет расширять направления проектирования. О чем идет речь?
– У института есть собственная лаборатория, в которой мы можем проводить топогеодезические изыскания, которые будут служить основой для последующих проектных работ. Заказчику более удобно заключать договор с компанией, которая одновременно осуществляет изыскания и проектирование объекта.
Новым и перспективным направлением нашей работы является участие в конкурсах на проектирование комплексной застройки в Ленобласти. Преимущества института «Ленгражданпроект» в том, что мы можем проектировать не только отдельные здания, но и заниматься планировкой целого квартала. В этом случае мы проектируем дороги, подъездные пути, магистральные и внутриквартальные инженерные сети, жилье, социальные и административные объекты. Опыт и квалификация наших специалистов позволяют нам руководить всем проектным процессом с минимальным привлечением субподрядных организаций.
Также одним из направлений нашего развития является участие в территориальном проектировании, которое предполагает разработку генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки и проектов планировки территорий. Все знают, но не все пока до конца понимают, что к концу 2012 года все населенные пункты по РФ должны принять документы территориального планирования, иначе законом прямо запрещено выдавать градостроительные планы земельных участков под застройку и разрешения на строительно-монтажные работы. К сожалению, в Ленинградской области территориальное проектирование идет недостаточно быстро. Во-первых, многие муниципальные образования и поселения до сих пор не выделили средств и не провели конкурсы. Во-вторых, зачастую этим занимаются компании, не имеющие нужной квалификации.
– Как «Ленгражданпроект» чувствует себя в новых условиях саморегулирования?
– Институт является членом совета НП «Проектировщики Северо-Запада», а значит, кому как не нам в первую очередь использовать все преимущества саморегулирования. Приятно отметить, что в любой момент можно обратиться с письменным или устным запросом в СРО, и специалисты максимально полно ответят на вопросы, которые возникают по поводу применения технических нормативов либо по видам работ, требующим допуска. Обмен опытом и ответы на вопросы происходят и на общем собрании партнерства. В отличие от предыдущей системы лицензирования при саморегулировании четко понятно наличие обратных связей. СРО дает возможность живого общения, обмена информацией, что очень удобно.
Мы встретились с генеральным директором института Денисом Давыдовым и попросили рассказать об актуальных задачах, которые стоят перед специалистами института, важности квалификационного отбора, а также роли саморегулирования в проектной отрасли.
– Денис Сергеевич, Вы вступили в должность генерального директора института «Ленгражданпроект» более трех месяцев назад и уже вошли в курс всех дел. Куда поведете организацию?
– Когда я шел на эту должность, то понимал всю ответственность, которая лежит на руководстве института. Первое, что меня поразило, когда я приступил к работе, – это колоссальный опыт сотрудников, их большой профессиональный стаж. В стенах института люди трудятся по 30, 50 лет и более. Смело могу сказать, что мало кто из аналогичных проектных компаний может похвастаться такими профессионалами и таким опытом работы. И мне приятно, что я работаю с этими людьми.
Я считаю, что понял суть «Ленгражданпроекта» и мы нашли общий язык с коллективом. Никаких революций я совершать не собираюсь, сегодня институт работает в рамках намеченных планов. Однако развитие предполагает расширение сферы проектирования, поиск новых заказчиков, интересных нестандартных проектов, поскольку опытом и профессионализмом своих сотрудников надо пользоваться.
– А что значит для Вас интересный проект?
– Думаю, что интересным можно назвать сложный проект. Потому что при его создании нужно принимать множество нестандартных решений, искать аналогии, соединять в единое целое порой противоречивые требования – все это, на мой взгляд, делает проект интересным. Институт как раз и специализируется на проектировании внешне неброских, но достаточно сложных по своему содержанию объектов. Например, медицинских учреждений, в которых надо проектировать множество специализированных помещений и учесть все технологии. Сюда же относится проектирование школ и детских садов. Отмечу, что в последнее время меняется нормативная база в целях улучшения эксплуатации таких зданий и повышения комфорта для посетителей и сотрудников. Наш институт является одним из ведущих новаторов в стране по таким объектам. В прошлом году по итогам общероссийского конкурса архитектурных проектов «Детское образовательное учреждение» победителями признаны три работы «Ленгражданпроекта»: «Детский сад на 140 мест в городе Всеволожске», «Детский сад на 280 мест в городе Гатчине» и «Детский сад на 140 мест с бассейном в деревне Малые Колпаны».
– Расскажите, над какими проектами сейчас работает институт.
– Сегодня мы уделяем пристальное внимание проектированию объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Например, у нас в работе находится проект нового здания перинатального центра на 270 мест на территории роддома № 9 в Санкт-Петербурге. Также наши специалисты занимаются проектированием нескольких районных больниц в Ленобласти. Особое внимание уделяем детским садам и школам. Среди них стоит отметить дошкольные и общеобразовательные учреждения, которые мы создаем для жителей Кузнечного, Усть-Луги, Гатчины, Волхова, Шлиссельбурга и других поселков и городов Ленинградской области. Кроме этого, мы проектируем многоквартирные жилые дома в поселках Новое Девяткино и Янино, в городе Всеволожске. Недавно мы закончили проектирование и защитили в экспертизе проекты двух автомобильных путепроводов над железной дорогой в сторону Выборга с ликвидацией железнодорожных переездов, передали в Главгосэкспертизу проекты еще одного путепровода и подземного пешеходного перехода.
– Проект какого объекта сложнее подготовить и согласовать с государственными структурами – здания или дороги?
– В каждом проекте есть свои сложности, нюансы. В медицинских центрах большое внимание уделяется технологическим решениям, учету всех санитарных требований. А при проектировании линейного объекта важно, чтобы он вписался в уже сложившуюся транспортную инфраструктуру, а также учитывал интересы всех собственников. Процесс согласования любого проекта непрост. Однако если квалификация проектировщика высокая, то эта процедура проходит спокойно. С другой стороны, большое количество согласовательных процедур вполне объяснимо – на этом этапе проектные решения отшлифовываются. В преодолении этих сложностей профессионализм играет ключевую роль, а мы верны своей профессиональной традиции качественного исполнения проектов.
– Сегодня основным критерием победы в конкурсе является фактор снижения стоимости работ. Но можно ли сэкономить на проектировании?
– В общей стоимости строительства проектирование в среднем занимает около 5%. Цифра невелика, а вот ответственность огромная, поэтому на проектировании лучше не экономить. Чем качественнее проект, тем меньше в результате будут затраты на возведение сооружения и его дальнейшую эксплуатацию. Естественно, качественное проектирование невозможно за три копейки. И здесь возникают некоторые противоречия. Заказчики, зачастую не думая о своих затратах на строительство и эксплуатацию, пытаются сэкономить на проекте. К сожалению, этому способствует и 94-й Федеральный закон о госзакупках, который во главу угла ставит снижение стоимости на все виды работ. Но экономия на проектировании является мнимой, так как может привести к росту последующих затрат. Сегодня коммерческий заказчик имеет возможность выбирать из большого числа проектных компаний, представленных на рынке, посредством введения квалификационного отбора. Государственный заказчик ограничен жесткими рамками закона о госзакупках. На конкурсы выходят низкоквалифицированные участники, в роль вступают заявленные ими демпинговые цены, что существенно отражается на качестве проектирования. С другой стороны, в определенных случаях снижение цен может быть вполне обоснованным. Например, наши специалисты могут актуализировать ранее сделанный нашим же институтом проект, который уже воплощен в жизнь, для нового объекта. В этом случае мы существенно снижаем затраты, причем без ущерба для качества.
– Вы сказали, что институт будет расширять направления проектирования. О чем идет речь?
– У института есть собственная лаборатория, в которой мы можем проводить топогеодезические изыскания, которые будут служить основой для последующих проектных работ. Заказчику более удобно заключать договор с компанией, которая одновременно осуществляет изыскания и проектирование объекта.
Новым и перспективным направлением нашей работы является участие в конкурсах на проектирование комплексной застройки в Ленобласти. Преимущества института «Ленгражданпроект» в том, что мы можем проектировать не только отдельные здания, но и заниматься планировкой целого квартала. В этом случае мы проектируем дороги, подъездные пути, магистральные и внутриквартальные инженерные сети, жилье, социальные и административные объекты. Опыт и квалификация наших специалистов позволяют нам руководить всем проектным процессом с минимальным привлечением субподрядных организаций.
Также одним из направлений нашего развития является участие в территориальном проектировании, которое предполагает разработку генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки и проектов планировки территорий. Все знают, но не все пока до конца понимают, что к концу 2012 года все населенные пункты по РФ должны принять документы территориального планирования, иначе законом прямо запрещено выдавать градостроительные планы земельных участков под застройку и разрешения на строительно-монтажные работы. К сожалению, в Ленинградской области территориальное проектирование идет недостаточно быстро. Во-первых, многие муниципальные образования и поселения до сих пор не выделили средств и не провели конкурсы. Во-вторых, зачастую этим занимаются компании, не имеющие нужной квалификации.
– Как «Ленгражданпроект» чувствует себя в новых условиях саморегулирования?
– Институт является членом совета НП «Проектировщики Северо-Запада», а значит, кому как не нам в первую очередь использовать все преимущества саморегулирования. Приятно отметить, что в любой момент можно обратиться с письменным или устным запросом в СРО, и специалисты максимально полно ответят на вопросы, которые возникают по поводу применения технических нормативов либо по видам работ, требующим допуска. Обмен опытом и ответы на вопросы происходят и на общем собрании партнерства. В отличие от предыдущей системы лицензирования при саморегулировании четко понятно наличие обратных связей. СРО дает возможность живого общения, обмена информацией, что очень удобно.
рубрика:
СРО НП «Проектировщики Северо-Запада»
автор:
Екатерина Костина