Транзит ценой в полтора миллиарда

Судьба Западного скоростного диаметра (ЗСД) должна решиться в июне этого года: именно тогда на очередном заседании городского правительства будут рассмотрены целесообразность и порядок реализации высокотехнологичного проекта. По мнению вице-губернатора Юрия Молчанова, приблизительная стоимость строительства составляет $1,5 млрд.

Напомним: строительство Западного скоростного диаметра предусматривалось еще генпланом развития города от 1986 года, однако тогда предпочтение было отдано трассам, находившимся внутри сложившейся городской застройки (центральной дуговой магистрали и прочим). Второй раз «путевку в жизнь» ЗСД дал экс-губернатор Владимир Яковлев, подписавший в 1997 году распоряжение о создании открытого акционерного общества (ОАО «ЗСД») со 100-процентным участием города.
В 1998-1999 годах были проведены натурные землеустроительные работы на трассе будущей магистрали, осуществлена имущественно-правовая инвентаризация всех землепользователей и объектов недвижимости, попадающих в границы ее коридора. На этом дело застопорилось по причине вполне тривиальной – отсутствия стабильных источников финансирования. Ясность наблюдалась лишь в одном вопросе: отечественным финансовым институтам не поднять масштабный инвестиционный замысел, зарубежные же инвесторы не спешили вложиться в проект.
В наши дни предпринята очередная попытка реанимации идеи: на совещании в Смольном, состоявшемся 29 апреля 2004 года, принято решение «разморозить» проект. По мнению Юрия Молчанова, ЗСД крайне важен для города, поскольку позволит вывести за пределы Петербурга внешний транспорт, а также внутренний транзит. Разумеется, за время «лежания на полке» проект несколько устарел, поэтому в него будут внесены изменения, наиболее полно отвечающие нынешним потребностям транспортного комплекса города.
Например, часть южного отрезка ЗСД (от Шушар до Таллиннского шоссе) протяженностью 15 км войдет в состав восточного полукольца КАД. Таким образом, станет возможным создание транзитного сообщения между южными и северными въездами в Петербург в обход центра города, а южный отрезок собственно ЗСД сократится до 8,4 км. Кроме того, заново рассматриваются различные варианты связей Васильевского острова с материком в составе трассы ЗСД в направлении острова Белый: тоннельный, мостовой и эстакадный.
Как сообщил генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов, более точные предложения по корректировке проекта и путям его реализации следует представить в Смольный до 15 июня 2004 года, после чего информация будет заслушана на заседании Правительства Петербурга. Возможными источниками финансирования называются средства городского и федерального бюджетов, а также частные инвестиции. Обоснование инвестиций уже разработано, согласовано с контрольно-надзорными органами, прошло экологическую экспертизу. По словам Игоря Лукьянова, при благоприятном стечении обстоятельств строительство может быть завершено к 2015 году.

СПРАВКА

Общая протяженность трассы ЗСД – 46 км. Магистраль разделена на три участка: Южный (8,4 км), Центральный (12 км) и Северный (26 км). Прогнозируемые транспортные потоки – в пределах 50–84 тыс. автомобилей в сутки на Южном, 56–74 тыс. автомашин в сутки на Центральном и 32–60 тыс. – на Северном участке.

Автор: ЗОЯ ШПАНЬКО
рубрика: Городская среда
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.