Причаливать подано
В мае завершится капитальный ремонт стенки набережной Лейтенанта Шмидта между 12-й и 14-й линиями В.О. После ремонта бывший грузовой спуск вновь будет служить причалом, однако теперь – только малым и легким судам.
К моменту начала работ в 2003 году стенка изрядно пострадала от времени: просело асфальтовое покрытие, была повреждена гранитная облицовка, в том числе подводная: последствия небрежных швартовок, характерные для всех гранитных набережных акватории Невы. Проект капитального ремонта набережной, разработанный в институте «Ленгипроинжпроект», включал переустройство свайного основания нижнего яруса, замену разрушенных камней облицовки, очистку гранита. Стоимость работ – 110 млн рублей.
Новое свайное основание выполнено на буронабивных сваях: такая технология позволяет минимизировать воздействие строительных работ на окружающую среду, богатую исторической застройкой. Сооружение шпунтового ограждения вдоль стенки и откачка воды из котлована позволили специалистам ЗАО «Пилон» вести бетонирование «насухо», ниже отметки воды.
Комитет по государственному использованию и охране памятников предъявил достаточно жесткие требования к сохранению исторического облика ремонтируемого объекта: в основном это касалось облицовки из розового гранита. Поскольку заменить утраченные фрагменты «родным» материалом из месторождения Раппакиви не представлялось возможным, было найдено иное решение. При восстановлении облицовки использованы существующие камни: их лицевые поверхности отшлифованы и каждый камень установлен на прежнее место. По мнению специалистов генподрядной организации, это не должно повлиять на прочностные характеристики конструкции набережной.
А вот восстановление булыжного мощения на грузовом спуске набережной признано нецелесообразным, поскольку здесь все же будет осуществляться проезд и разгрузка большегрузного транспорта. Взамен здесь устроено новое асфальтобетонное покрытие, усиленное под ожидаемые нагрузки.
Автор: ЗоЯ Шпанько
К моменту начала работ в 2003 году стенка изрядно пострадала от времени: просело асфальтовое покрытие, была повреждена гранитная облицовка, в том числе подводная: последствия небрежных швартовок, характерные для всех гранитных набережных акватории Невы. Проект капитального ремонта набережной, разработанный в институте «Ленгипроинжпроект», включал переустройство свайного основания нижнего яруса, замену разрушенных камней облицовки, очистку гранита. Стоимость работ – 110 млн рублей.
Новое свайное основание выполнено на буронабивных сваях: такая технология позволяет минимизировать воздействие строительных работ на окружающую среду, богатую исторической застройкой. Сооружение шпунтового ограждения вдоль стенки и откачка воды из котлована позволили специалистам ЗАО «Пилон» вести бетонирование «насухо», ниже отметки воды.
Комитет по государственному использованию и охране памятников предъявил достаточно жесткие требования к сохранению исторического облика ремонтируемого объекта: в основном это касалось облицовки из розового гранита. Поскольку заменить утраченные фрагменты «родным» материалом из месторождения Раппакиви не представлялось возможным, было найдено иное решение. При восстановлении облицовки использованы существующие камни: их лицевые поверхности отшлифованы и каждый камень установлен на прежнее место. По мнению специалистов генподрядной организации, это не должно повлиять на прочностные характеристики конструкции набережной.
А вот восстановление булыжного мощения на грузовом спуске набережной признано нецелесообразным, поскольку здесь все же будет осуществляться проезд и разгрузка большегрузного транспорта. Взамен здесь устроено новое асфальтобетонное покрытие, усиленное под ожидаемые нагрузки.
Автор: ЗоЯ Шпанько
рубрика:
Городская среда
