Все путем

Идеи высокоскоростной магистрали живут и побеждают. Но в этот раз Санкт-Петербург обещают соединить скоростной дорогой не с Москвой, а с Хельсинки.

На прошлой неделе ТЭО новой дороги протяженностью 350 км между Санкт-Петербургом и Хельсинки было согласовано властями Петербурга и Ленинградской области. По словам президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, Правительство Ленинградской области согласовало проект строительства новой трассы на Светогорск. В результате реализации этого проекта пригородное направление на Карельском перешейке будет разгружено.
В конце апреля научно-технический совет под председательством президента ОАО «РЖД» рассмотрел технико-экономическое обоснование скоростного пассажирского движения Санкт-Петербург – Бусловская. Финляндская сторона готова обеспечить скоростное движение поездов на своей территории. Учитывая растущие объемы перевозок грузов, и в первую очередь нефти и нефтепродуктов через порты Высоцк и Приморск, необходимо «развести» грузовые и пассажирские перевозки от Санкт-Петербурга до Бусловской, выделив движение грузовых поездов на отдельный путь. На сегодняшний день существует четыре варианта организации скоростного движения. Наиболее перспективным из них представляется реконструкция существующего главного пути для пассажирских перевозок и сооружения альтернативного направления для грузовых. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург – Бусловская оценивается в сумму около 40 млрд рублей.
«Сложность данного проекта заключается в том, что зона Карельского перешейка – это зона отдыха, – отметил Геннадий Фадеев. – Необходимо учитывать, что прочертить прямую линию на карте, как прежде, не представляется возможным, нужно считаться с реалиями сегодняшнего дня». Сооружение параллельного пути придется согласовывать и с владельцами домов отдыха и личных коттеджей. Также придется каким-то образом решать проблему шумоизоляции. Тем не менее, глава РЖД выразил уверенность, что к 2008 году между Санкт-Петербургом и Хельсинки будут ходить как минимум четыре пары скоростных поездов (до 200 км/час) ежедневно.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Перспективная область
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.