Автобус отправится в плавание

Уже нынешним летним сезоном по рекам и каналам города будут курсировать так называемые речные автобусы. Это совместный пилотный проект некоммерческой организации «Ассоциация владельцев пассажирских судов» и Комитета по туризму. Реализация подобного проекта – очередная попытка реанимировать еще петровскую затею по превращению Петербурга во вторую Венецию.

Кстати, вопрос об этом уже поднимался в 2001 году на заседании Городского штаба по координации в сфере деятельности транспорта, созданного при Смольном, однако был признан недоработанным и отложен от рассмотрения, а сам штаб вскорости прекратил свое существование.
В этот раз к делу подошли лица, непосредственно заинтересованные в развитии маломерного флота, то есть сами перевозчики, что позволяет рассчитывать на более удачный, нежели прежде исход решения проблемы. Как рассказывает глава ассоциации Евгений Зубарев, концепция деятельности водного автобуса уже сформирована. Предполагается, что для начала это будут четыре однотипных судна, курсирующие, соответственно, по четырем основным маршрутам. Пути следования проложены по центральным водным артериям Петербурга. Определена и примерная стоимость проезда – 150 рублей плюс 30 рублей за швартовку, если пассажир пожелает совершить «остановку по требованию».
Помимо ассоциации и Комитета по туризму, в проекте принимает участие и основной балансодержатель набережных – ГУП «Мостотрест». Он обеспечивает размещение причальных сооружений на реках и каналах города, сдавая в аренду участки набережных: это право делегировано ГУП согласно распоряжению губернатора № 176-р от 24.02.99. Сегодня на водных магистралях действуют 46 причалов (для сравнения, в 2001 году их было 27). Часть средств, вырученных от аренды, поступает в бюджет предприятия и расходуется на содержание и ремонт искусственных сооружений, находящихся на балансе предприятия. В 2001 году мостовики заработали на аренде причалов 10,6 млн рублей, в 2003 – 27 млн рублей.
Не существует нормативных документов, ограничивающих размеры причала: при желании можно снять хоть 10 километров набережной. Все зависит от размещения спусков к воде. Наиболее популярны те места, где можно оставить автомобиль – у Адмиралтейства или Эрмитажа. Из-за отсутствия парковок остаются невостребованными многие точки, в остальном вполне пригодные для швартовок, например, набережная Кутузова.
Цены разнятся в зависимости от длины и местонахождения пристани. Погонный метр набережной в центре стоит 1200 рублей. На окраинах действуют понижающие коэффициенты, поэтому один погонный метр берега непрестижной реки Оккервиль или Сельдяного канала оценивается примерно в $3,39.

СПРАВКА

Некоммерческая организация «Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга» создана при Северо-западном пароходстве в 2000 году. Сегодня ассоциация объединяет 15 судовладельческих компаний и имеет в своем распоряжении 133 судна. В минувшем году объем перевозок составил 995 тысяч пассажиров, план на 2004 год предусматривает обслуживание 1200 человек.

Автор: ЗОЯ ШПАНЬКО
рубрика: Среда обитания
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.