На кольцевой наводят мосты
В последние дни мая 2004 года на строительстве кольцевой автодороги вокруг Петербурга произошло знаковое событие: в основное пролетное строение вантового моста через Неву был установлен последний, замыкающий блок.
Это – ключевой этап в сооружении уникальной переправы, каких немного во всем мире: аналогичные мостовые переходы на территории бывшего СССР находятся в Киеве и Риге, в нашей стране недавно введен в строй подобный мост через Обь. Монтаж блока 90-тонного блока выполнили специалисты ОАО «Мостоотряд-19» – генподрядной организации на строительство моста. Высоководный мост станет первым неразводным через Неву, а восемь полос движения позволят пропускать более 120 тыс. автомобилей в сутки.
В торжественной церемонии установки «золотого стыка» приняла участие Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, от имени всех петербуржцев поблагодарившая строителей за такой бесценный подарок ко дню рождения города. «Строить было нелегко, но работы не прекращались даже тогда, когда шла навигация. Вы справились со всеми трудностями», – сказала Валентина Матвиенко.
В свою очередь, руководитель дирекции по строительству КАД Егор Тратников заверил собравшихся, что сооружение дороги идет согласно графику, и движение по восточному полукольцу планируется открыть в четвертом квартале 2005 года. Это также будет подарок, но уже ко дню дорожника, который традиционно отмечается в октябре.
Напомним, что возведение моста через реку Неву началось весной 2001 года. Полная длина мостового перехода – 2824 метра, включая вантовый мост с главным пролетом 382 метра, пилонами высотой 126 метров и подмостовым габаритом 30 метров. Пролетное строение подвешено к береговым вертикальным пилонам на стальных канатах.
ЗАО «Институт «Стройпроект» – генеральный проектировщик всего мостового перехода в целом, он ведет весь комплекс проектных работ на объекте и инженерное сопровождение строительства. Стоимость моста с подходами – 18 млрд рублей.
Вантовую часть моста спроектировал институт ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург. Как всегда в таких случаях, рассматривалось несколько вариантов мостового перехода. В их числе – мост из ферм и обычная многопролетная конструкция. Однако против последнего варианта категорически возражали речники. Дело в том, что в этом месте Нева делает большую излучину, что само по себе затрудняет судоходство. Присутствие же опор посреди фарватера могло привести к созданию аварийных ситуаций, поэтому специалисты института обратились именно к данному варианту.
Кстати, хотя переправа уже существует, имени у нее пока нет. Правда, на церемонии монтажа прозвучало предложение назвать мост Пограничным по причине его близости к территории Ленинградской области, однако поддержано не было. Есть надежда, что к моменту полного введения моста в строй вместе с пуском всего восточного полукольца КАД в 2005 году имя для него все же придумают.
Автор: ЗОЯ ШПАНЬКО
Это – ключевой этап в сооружении уникальной переправы, каких немного во всем мире: аналогичные мостовые переходы на территории бывшего СССР находятся в Киеве и Риге, в нашей стране недавно введен в строй подобный мост через Обь. Монтаж блока 90-тонного блока выполнили специалисты ОАО «Мостоотряд-19» – генподрядной организации на строительство моста. Высоководный мост станет первым неразводным через Неву, а восемь полос движения позволят пропускать более 120 тыс. автомобилей в сутки.
В торжественной церемонии установки «золотого стыка» приняла участие Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, от имени всех петербуржцев поблагодарившая строителей за такой бесценный подарок ко дню рождения города. «Строить было нелегко, но работы не прекращались даже тогда, когда шла навигация. Вы справились со всеми трудностями», – сказала Валентина Матвиенко.
В свою очередь, руководитель дирекции по строительству КАД Егор Тратников заверил собравшихся, что сооружение дороги идет согласно графику, и движение по восточному полукольцу планируется открыть в четвертом квартале 2005 года. Это также будет подарок, но уже ко дню дорожника, который традиционно отмечается в октябре.
Напомним, что возведение моста через реку Неву началось весной 2001 года. Полная длина мостового перехода – 2824 метра, включая вантовый мост с главным пролетом 382 метра, пилонами высотой 126 метров и подмостовым габаритом 30 метров. Пролетное строение подвешено к береговым вертикальным пилонам на стальных канатах.
ЗАО «Институт «Стройпроект» – генеральный проектировщик всего мостового перехода в целом, он ведет весь комплекс проектных работ на объекте и инженерное сопровождение строительства. Стоимость моста с подходами – 18 млрд рублей.
Вантовую часть моста спроектировал институт ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург. Как всегда в таких случаях, рассматривалось несколько вариантов мостового перехода. В их числе – мост из ферм и обычная многопролетная конструкция. Однако против последнего варианта категорически возражали речники. Дело в том, что в этом месте Нева делает большую излучину, что само по себе затрудняет судоходство. Присутствие же опор посреди фарватера могло привести к созданию аварийных ситуаций, поэтому специалисты института обратились именно к данному варианту.
Кстати, хотя переправа уже существует, имени у нее пока нет. Правда, на церемонии монтажа прозвучало предложение назвать мост Пограничным по причине его близости к территории Ленинградской области, однако поддержано не было. Есть надежда, что к моменту полного введения моста в строй вместе с пуском всего восточного полукольца КАД в 2005 году имя для него все же придумают.
Автор: ЗОЯ ШПАНЬКО
рубрика:
Большие проекты
