Контракт под музыку
Государственный контракт на проектирование нового здания Мариинского театра в Санкт-Петербурге подписан. В торжественной обстановке. Хочется крикнуть: Ура! Да что-то мешает...
О том, что Мариинскому театру, необходима новая сцена, говорилось давно. Труппа не имеет возможности применять в своем творчестве современные достижения оперного и балетного искусства. Пожар, который этой зимой «съел» «начинку» здания декорационных мастерских театра, находящихся, вопреки театрально-постановочной логике, в нескольких кварталах от места применения самих декораций, как-то очень наглядно эту необходимость подчеркнул и до сих пор напоминает о себе остовом стен, сквозь окна которых проглядывает небо.
Надежда мирового сообщества
Работа по созданию второй сцены Мариинки началась в воображении маэстро Гергиева, который, основываясь на огромном опыте выступлений в самых технически хорошо оснащенных театрах мира, пытался понять, что же именно он хотел бы видеть в своем театре. Проект предусматривает строительство нового здания общей площадью около 39 тыс. кв. метров со зрительным залом на две тыс. мест, прогрессивно технически, акустически и эргономически оборудованными сценой, залом, подсобными помещениями.
«Мариинский театр, – сказал на торжественной церемонии подписания контракта Валерий Гергиев, – это театр-труженик». Сравнив Мариинку с Петербургом, который «сегодня не на словах, а на деле развивается, и не только благодаря достижениям прошлого», г-н Гергиев назвал свой театр неотъемлемой частью города, «одной из главных надежд мирового сообщества». Мировое сообщество в лице выигравшего конкурс проектов на создание второй сцены Мариинского театра знаменитого французского архитектора Доминика Перро выглядело весьма довольным.
Г-н Перро, отметив уникальную особенность проекта, заключающуюся в близости старого и нового театров, что даст возможность труппе, вспомогательному персоналу и декорациям свободно перемещаться из здания в здание, сказал, что бывший «Литовский квартал» превратится в открытый городу квартал театральный. Любой человек, отметил архитектор, в любое время дня и ночи, сможет пересечь этот квартал по галерее, которая соединит оба здания театра.
Что мешает крикнуть «ура»?
Да общий тон происходившего. Тон, неоправданно-приподнятый для вполне рабочего момента – подписания документов на предпроектные разработки строительства нового объекта.
Но главное, тон всей церемонии задавала неконкретность и обтекаемость формулировок. Журналистам были представлены лишь две цифры: Доминик Перро пообещал построить вторую сцену театра к 2009 году, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой обозначил стоимость. «Окончательная сумма будет определена после того, как будет закончен проект, – сказал г-н Швыдкой. – Но «потолок» в 200 млн EURO утвержден в Минэкономики. Это сопоставимо по цене с тем, что стоит новое здание Большого театра, в котором, обратите внимание, ровно в половину меньше зрительный зал. Впрочем, если Доминик сделает EURO за три, это будет лучше».
Шутки шутками, но многочисленных журналистов заранее, до начала пресс-конференции, ограниченных тремя вопросами на всех, интересовали вполне серьезные темы. Изменится ли проект в ходе проработки, ведь очень многие горожане выступали против подобного конфетной обертке сооружения в исторической части города? Как будет решаться транспортная проблема, уже сейчас остро стоящая в районе моста Лейтенанта Шмидта? Насколько учтены в проекте требования безопасности?
К черту!
Валерий Гергиев выразил надежду, что проект г-на Перро с максимальным уважением впишется в окружающую среду, свяжется с образом Никольской церкви, Синагоги, исторического здания Мариинки, даже Исаакиевского собора. «Работа эта только начинается», – заключил дирижер.
«Это будет, как мы полагаем, лучший театр Европы, построенный за последние годы, – отметила Валентина Матвиенко. – Безусловно, мы должны относиться к исторической части Петербурга трепетно, но город должен развиваться. Конечно, это не окончательная версия, и мы будем просить и Доминика Перро, и главного архитектора города, и ГлавАПУ о том, чтобы проект стал гармоничной составляющей этой части нашего города, чтобы он был достоин по своему облику историческому наследию Петербурга».
«Мне бы хотелось, – продолжила губернатор, – чтобы не было ненужного ажиотажа вокруг этого проекта, ненужных непрофессиональных высказываний. Решение о строительстве принято, и сегодня общая задача – сделать этот проект таким, чтобы он стал архитектурной жемчужиной, новым архитектурным словом в Санкт-Петербурге».
Все поблагодарили всех. Губернатор – Правительство страны и лично Гергиева, Гергиев – Правительство и лично губернатора, Швыдкой – губернатора и Гергиева.
А еще Валерий Абиссалович пожелал Доминику «ни пуха, ни пера». Валентина Матвиенко сказала, что на это пожелание нужно ответить «к черту».
Автор: Галина Бубукина
О том, что Мариинскому театру, необходима новая сцена, говорилось давно. Труппа не имеет возможности применять в своем творчестве современные достижения оперного и балетного искусства. Пожар, который этой зимой «съел» «начинку» здания декорационных мастерских театра, находящихся, вопреки театрально-постановочной логике, в нескольких кварталах от места применения самих декораций, как-то очень наглядно эту необходимость подчеркнул и до сих пор напоминает о себе остовом стен, сквозь окна которых проглядывает небо.
Надежда мирового сообщества
Работа по созданию второй сцены Мариинки началась в воображении маэстро Гергиева, который, основываясь на огромном опыте выступлений в самых технически хорошо оснащенных театрах мира, пытался понять, что же именно он хотел бы видеть в своем театре. Проект предусматривает строительство нового здания общей площадью около 39 тыс. кв. метров со зрительным залом на две тыс. мест, прогрессивно технически, акустически и эргономически оборудованными сценой, залом, подсобными помещениями.
«Мариинский театр, – сказал на торжественной церемонии подписания контракта Валерий Гергиев, – это театр-труженик». Сравнив Мариинку с Петербургом, который «сегодня не на словах, а на деле развивается, и не только благодаря достижениям прошлого», г-н Гергиев назвал свой театр неотъемлемой частью города, «одной из главных надежд мирового сообщества». Мировое сообщество в лице выигравшего конкурс проектов на создание второй сцены Мариинского театра знаменитого французского архитектора Доминика Перро выглядело весьма довольным.
Г-н Перро, отметив уникальную особенность проекта, заключающуюся в близости старого и нового театров, что даст возможность труппе, вспомогательному персоналу и декорациям свободно перемещаться из здания в здание, сказал, что бывший «Литовский квартал» превратится в открытый городу квартал театральный. Любой человек, отметил архитектор, в любое время дня и ночи, сможет пересечь этот квартал по галерее, которая соединит оба здания театра.
Что мешает крикнуть «ура»?
Да общий тон происходившего. Тон, неоправданно-приподнятый для вполне рабочего момента – подписания документов на предпроектные разработки строительства нового объекта.
Но главное, тон всей церемонии задавала неконкретность и обтекаемость формулировок. Журналистам были представлены лишь две цифры: Доминик Перро пообещал построить вторую сцену театра к 2009 году, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой обозначил стоимость. «Окончательная сумма будет определена после того, как будет закончен проект, – сказал г-н Швыдкой. – Но «потолок» в 200 млн EURO утвержден в Минэкономики. Это сопоставимо по цене с тем, что стоит новое здание Большого театра, в котором, обратите внимание, ровно в половину меньше зрительный зал. Впрочем, если Доминик сделает EURO за три, это будет лучше».
Шутки шутками, но многочисленных журналистов заранее, до начала пресс-конференции, ограниченных тремя вопросами на всех, интересовали вполне серьезные темы. Изменится ли проект в ходе проработки, ведь очень многие горожане выступали против подобного конфетной обертке сооружения в исторической части города? Как будет решаться транспортная проблема, уже сейчас остро стоящая в районе моста Лейтенанта Шмидта? Насколько учтены в проекте требования безопасности?
К черту!
Валерий Гергиев выразил надежду, что проект г-на Перро с максимальным уважением впишется в окружающую среду, свяжется с образом Никольской церкви, Синагоги, исторического здания Мариинки, даже Исаакиевского собора. «Работа эта только начинается», – заключил дирижер.
«Это будет, как мы полагаем, лучший театр Европы, построенный за последние годы, – отметила Валентина Матвиенко. – Безусловно, мы должны относиться к исторической части Петербурга трепетно, но город должен развиваться. Конечно, это не окончательная версия, и мы будем просить и Доминика Перро, и главного архитектора города, и ГлавАПУ о том, чтобы проект стал гармоничной составляющей этой части нашего города, чтобы он был достоин по своему облику историческому наследию Петербурга».
«Мне бы хотелось, – продолжила губернатор, – чтобы не было ненужного ажиотажа вокруг этого проекта, ненужных непрофессиональных высказываний. Решение о строительстве принято, и сегодня общая задача – сделать этот проект таким, чтобы он стал архитектурной жемчужиной, новым архитектурным словом в Санкт-Петербурге».
Все поблагодарили всех. Губернатор – Правительство страны и лично Гергиева, Гергиев – Правительство и лично губернатора, Швыдкой – губернатора и Гергиева.
А еще Валерий Абиссалович пожелал Доминику «ни пуха, ни пера». Валентина Матвиенко сказала, что на это пожелание нужно ответить «к черту».
Автор: Галина Бубукина
рубрика:
Большие проекты
