Южный КАД отправлен на конкурс

В середине июля конкурсная комиссия Ленинградской области планирует объявить тендер по отбору управляющей компании для развития территорий вокруг южной части Кольцевой автодороги.

Соответствующее постановление о подготовке конкурса уже подписано губернатором Валерием Сердюковым. В настоящее время разработкой проекта освоения территорий вокруг КАД занимается Леноблархитектура, а Комитет по инвестициям Правительства Ленинградской области готовит конкурсную документацию.

Восточный опыт

Развитием территорий вокруг восточного полукольца трассы занимается ОАО «КАД-Ленобласть», созданное в январе 2002 года распоряжением губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова. Учредителем общества выступил областной КУГИ. 100 тыс. рублей – 100 процентов уставного капитала общества – принадлежат резервному фонду Правительства Ленобласти. За два года областное правительство провело тендеры на пятнадцать объектов на территории КАД во Всеволожском и Кировском районах. Теперь на землях поселков Бугры и Приневское разместятся центры по ремонту автомобилей, а также АЗС, принадлежащие ряду известных нефтяных компаний: «Славнефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз». Ранее, на торгах, два участка под АЗС на КАД приобрела Петербургская топливная компания. До конца июня этого года ОАО «КАД-Ленобласть» должно утвердить схему размещения объектов дорожного сервиса вдоль участка КАД от поселка Бугры до Мурманского шоссе. Рассматривается проект строительства мелкооптовой базы в районе поселка Шушары.

Die Wanderung nach Suden

Стоимость строительства южного участка КАД составит около 10 млрд рублей, а разработка проекта обойдется в 40 млн рублей. Участок расположен между Московским (автодорога «Россия») и Таллинским (автодорога «Нарва») шоссе. По данным КБДХ, к концу 2004 года техническая часть проекта этого участка КАД будет окончена, затем она пройдет экспертизу. К июлю 2005 года предполагается получить все согласования проекта, чтобы в 2006 году приступить непосредственно к строительству.
На южном участке Кольцевой автодороги планируется построить три транспортные развязки.
Для строительства южного участка КАД предполагается произвести изыскательские работы на 70 га городских земель. В границах коридора проектируемого участка расположены земли совхозов «Шушары» и «Предпортовый». Некоторые участки на правах краткосрочной аренды занимают коллективные огородничества, а в нежилой зоне «Предпортовая-2», тоже на правах краткосрочной аренды, – гаражи-боксы, а также ремонтно-строительные и производственные базы ряда строительных организаций и юридических лиц.
КАД условно делится на восточное полукольцо (70 километров), южный участок (15 километров), западный участок (36 километров) и дамбу. Окончательно строительство дороги предполагается завершить в 2008 году. Строительство восточного полукольца будет завершено в 2005 году. Диаметр КАД составит 128 километров.

Автобан пока будет

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что строительство платного автобана между Петербургом и Москвой начнется уже в следующем году. Ориентировочно, реализация проекта обойдется в $5 млрд. Идею построить скоростную магистраль, которая будет идти параллельно уже существующей трассе «Россия», в конце прошлого года высказала Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Президент страны Владимир Путин проект поддержал, этого, естественно, оказалось достаточно для того, чтобы федеральные чиновники быстро проявили готовность начать стройку. Ее стоимость оценивается в $5 млрд. Начать строительство планируется в будущем году. По данным Минтранса, к моменту постройки хайвея существующая трасса между столицами уже будет полностью загружена. На прошлой неделе Игорь Левитин провел переговоры с руководством испанских компаний Renfe и Ineco, на которых обсуждалась возможность привлечения средств.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Перспективная область
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.