Все, что нужно для дела
Изменения в политической и экономической жизни Петербурга существенно отражаются и на развитии инвестиционной деятельности. Все больше Северная столица привлекает крупные компании различных уровней. Для успешного ведения бизнеса на первый план, безусловно, выступает место расположения, наличие современных коммуникаций, абсолютная безопасность и удобство для работы персонала. Именно этим сейчас отличаются современные бизнес-центры классов «А» и «B» города на Неве.
В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют порядка 200 бизнес-центров, большую часть из которых составляют центры класса «С». Но условия, предполагаемые в зданиях этого класса, устраивают далеко не всегда и не всех предпринимателей. Более того, некоторые центры класса «В» расположены в реконструируемых зданиях, ранее предназначавшихся для совершенно иных целей. Налицо тенденция: арендаторы при выборе офиса обращают внимание не только на уровень арендных ставок, но и на комплекс сервиса.
В июне отмечает свою первую годовщину крупнейший в Петербурге бизнес-центр класса «B+», сданный в 2003 году в аккурат к началу юбилейных торжеств. По этому поводу управляющая компания впервые решила показать журналистам объект «изнутри». Прес-тур, организованный на прошлой неделе, показал, что судьба «Петровского Форта» сложилась бы совсем по-другому, если бы не «перестройка» и старания людей, сумевших увидеть перспективы этого здания в суровом мире петербургского бизнеса.
Тысячи мелочей
Здание, превратившееся в «Петровский Форт», было спроектировано в 1987–1989 годах как отель. Работы по строительству приостановились в период «перестройки» из-за прекращения финансирования. Почти десять лет здание находилось в недостроенном виде, пока корпорация «Строймонтаж» не взялась за реализацию проекта. Нынешний вид «Петровского Форта» значительно отличается от прежнего: архитекторы Виктория Струзман, Василий Шприц, Александр Михалев внесли существенные изменения в проектирование. Здание стало на один этаж выше (здесь разместился пентхаус, предназначенный под элитные офисы), полностью отреставрирован облицовочный мрамор.
По признанию Госстроя РФ, ни один проект в России не может конкурировать с «Петровским Фортом» в детальной обработке его организационной структуры. Действительно, здесь все устроено так, чтобы каждый арендатор и клиент бизнес-центра чувствовал себя по-настоящему комфортно. «Арендатор платит не просто за стены и исправно функционирующие коммуникации, – говорит руководитель управляющей компании «Альянс Менеджмент» Константин Меркель. – «Цена вопроса» складывается из тысяч мелочей, создающих обстановку, комфортную и приятную во всех отношениях. Управляющая компания должна создать условия, чтобы никакие проблемы, связанные с организацией рабочих мест в офисе, не отвлекали предпринимателей от бизнеса. Мы стремимся создать такие условия, чтобы он просто мог сесть за стол и поработать». Эти «тысячи мелочей», приятных для каждого клиента и арендатора, сразу не бросаются в глаза, их просто чувствуешь уже при входе в здание.
Пространство атриума
«Петровский Форт» начинается с автоматических карусельных дверей, которые плавно открываются перед посетителями. Просторный холл, четко отработанная служба приема гостей, незаметная охрана – все это лишь малая часть того, с чем посетители встречаются в первую очередь.
Атриум бизнес-центра уверенно можно назвать произведением искусства. Центральную часть занимает архитектурная композиция – часы «Наводнение» в форме амфитеатра с водным бассейном и четырьмя мостами из гранита. Их поддерживают опоры с бронзовыми масками – Утро, День, Вечер и Ночь. Часы оформлены в виде скульптурной карты центра Санкт-Петербурга, расположенной на подвижном циферблате. Стоит отметить, что этот шедевр руководство компании-изготовителя – ОАО «Хронотрон» – планирует зарегистрировать в Книге рекордов Гиннеса как самые большие часы в мире. Размеры действительно впечатляющие: диаметр циферблата – 5 метров, а масса – 2,5 тонны!
«Изначально для отделки интерьера задумывались совсем другие материалы, – вспоминает Иван Уралов, главный художник города. – Должна быть живопись, мозаика... но со временем появились новые возможности, пришли молодые архитекторы со свежими идеями – и получилась такая строгая вещь с достаточной свободой действия». Действительно, в атриуме можно проводить самые различные мероприятия: здесь проводятся модные дефиле, концерты, приемы. Так, на праздновании первой годовщины «Петровского Форта», в самом центре атриума давал концерт генеральный консул Германии Герхарт Краус. Иван Уралов отмечает, что благодаря устремленному ввысь шпилю часов и направленной вниз конусообразной художественной композиции их творческому коллективу удалось представить «крепко собранное пространство».
Прямо из-под земли
В нижней части здания располагаются все объекты торгово-развлекательной инфраструктуры «Петровского Форта», витрины которых выходят в атриум.
Удобная парковка и въезд в центр играют очень важную роль для арендаторов, дорожащих своим временем. На цокольном этаже размещается подземный паркинг на 136 автомобилей. Дополнительно рядом со зданием оборудована уличная парковка для нескольких десятков автомобилей. Претензий по охране машин у предпринимателей не было ни разу. По словам директора филиала компании BORLAND Андрея Иванова, подземную парковку «Петровского Форта» отличает «возможность прямо из подземного гаража подняться в офис». Арендаторы сейчас высказывают свои пожелания по поводу оборудования мойки. «Некоторые бизнесмены очень щепетильно относятся не только к внешнему виду партнера, но и к внешнему виду его авто», – замечает Андрей Иванов.
Четыре сердца
Если ознакомиться с «начинкой» бизнес-центра, можно убедиться в надежности всех необходимых современных систем коммуникаций. Как выражаются представители компании «Альянс Менеджмент», «Петровский Форт» действует благодаря «четырем сердцам»: системам безопасности, пожаротушения, кондиционирования и отопления.
Мощности автоматических систем пожаротушения и теплоснабжения рассчитаны не только на одно здание. По словам технических сотрудников, работа этих систем контролируется «троекратно»: Гостехнадзором, службой эксплуатации бизнес-центра и специализированными организациями.
Приятно удивляет и тот факт, что вода в фонтане очищается практически до уровня питьевой. Специалисты уверяют, что процесс очищения проходит полностью на механической основе, без добавления химических веществ. «За такими системами будущее!» – говорят технические работники «Петровского Форта».
Тепло в бизнес-центр поступает с собственной газовой котельной общей мощностью 10 МВт. Это единственная в Санкт-Петербурге трехэтажная блок-модульная котельная, построенная для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, оснащенная оборудованием известных фирм Германии и Финляндии. Системы оснащены комплексом автоматики безопасности, которая производит отключение оборудования в аварийных случаях. Постоянного присутствия обслуживающего персонала в котельной не требуется.
Проверка арендатора
«Петровский Форт» может принять 270 фирм-арендаторов. Однако далеко не всякий может разместиться в бизнес-центре. По словам Константина Меркеля, компания «Альянс Менеджмент» очень строго относится к выбору арендаторов. «Санкт-Петербург – город маленький, – говорит руководитель фирмы, – управляющие компании поддерживают контакты друг с другом, и мы знаем, в каких предприятиях можно быть уверенными. Если потенциальные арендаторы вызывают сомнения, мы вправе им отказать».
Автор: Марина Голокова
В настоящее время в Санкт-Петербурге действуют порядка 200 бизнес-центров, большую часть из которых составляют центры класса «С». Но условия, предполагаемые в зданиях этого класса, устраивают далеко не всегда и не всех предпринимателей. Более того, некоторые центры класса «В» расположены в реконструируемых зданиях, ранее предназначавшихся для совершенно иных целей. Налицо тенденция: арендаторы при выборе офиса обращают внимание не только на уровень арендных ставок, но и на комплекс сервиса.
В июне отмечает свою первую годовщину крупнейший в Петербурге бизнес-центр класса «B+», сданный в 2003 году в аккурат к началу юбилейных торжеств. По этому поводу управляющая компания впервые решила показать журналистам объект «изнутри». Прес-тур, организованный на прошлой неделе, показал, что судьба «Петровского Форта» сложилась бы совсем по-другому, если бы не «перестройка» и старания людей, сумевших увидеть перспективы этого здания в суровом мире петербургского бизнеса.
Тысячи мелочей
Здание, превратившееся в «Петровский Форт», было спроектировано в 1987–1989 годах как отель. Работы по строительству приостановились в период «перестройки» из-за прекращения финансирования. Почти десять лет здание находилось в недостроенном виде, пока корпорация «Строймонтаж» не взялась за реализацию проекта. Нынешний вид «Петровского Форта» значительно отличается от прежнего: архитекторы Виктория Струзман, Василий Шприц, Александр Михалев внесли существенные изменения в проектирование. Здание стало на один этаж выше (здесь разместился пентхаус, предназначенный под элитные офисы), полностью отреставрирован облицовочный мрамор.
По признанию Госстроя РФ, ни один проект в России не может конкурировать с «Петровским Фортом» в детальной обработке его организационной структуры. Действительно, здесь все устроено так, чтобы каждый арендатор и клиент бизнес-центра чувствовал себя по-настоящему комфортно. «Арендатор платит не просто за стены и исправно функционирующие коммуникации, – говорит руководитель управляющей компании «Альянс Менеджмент» Константин Меркель. – «Цена вопроса» складывается из тысяч мелочей, создающих обстановку, комфортную и приятную во всех отношениях. Управляющая компания должна создать условия, чтобы никакие проблемы, связанные с организацией рабочих мест в офисе, не отвлекали предпринимателей от бизнеса. Мы стремимся создать такие условия, чтобы он просто мог сесть за стол и поработать». Эти «тысячи мелочей», приятных для каждого клиента и арендатора, сразу не бросаются в глаза, их просто чувствуешь уже при входе в здание.
Пространство атриума
«Петровский Форт» начинается с автоматических карусельных дверей, которые плавно открываются перед посетителями. Просторный холл, четко отработанная служба приема гостей, незаметная охрана – все это лишь малая часть того, с чем посетители встречаются в первую очередь.
Атриум бизнес-центра уверенно можно назвать произведением искусства. Центральную часть занимает архитектурная композиция – часы «Наводнение» в форме амфитеатра с водным бассейном и четырьмя мостами из гранита. Их поддерживают опоры с бронзовыми масками – Утро, День, Вечер и Ночь. Часы оформлены в виде скульптурной карты центра Санкт-Петербурга, расположенной на подвижном циферблате. Стоит отметить, что этот шедевр руководство компании-изготовителя – ОАО «Хронотрон» – планирует зарегистрировать в Книге рекордов Гиннеса как самые большие часы в мире. Размеры действительно впечатляющие: диаметр циферблата – 5 метров, а масса – 2,5 тонны!
«Изначально для отделки интерьера задумывались совсем другие материалы, – вспоминает Иван Уралов, главный художник города. – Должна быть живопись, мозаика... но со временем появились новые возможности, пришли молодые архитекторы со свежими идеями – и получилась такая строгая вещь с достаточной свободой действия». Действительно, в атриуме можно проводить самые различные мероприятия: здесь проводятся модные дефиле, концерты, приемы. Так, на праздновании первой годовщины «Петровского Форта», в самом центре атриума давал концерт генеральный консул Германии Герхарт Краус. Иван Уралов отмечает, что благодаря устремленному ввысь шпилю часов и направленной вниз конусообразной художественной композиции их творческому коллективу удалось представить «крепко собранное пространство».
Прямо из-под земли
В нижней части здания располагаются все объекты торгово-развлекательной инфраструктуры «Петровского Форта», витрины которых выходят в атриум.
Удобная парковка и въезд в центр играют очень важную роль для арендаторов, дорожащих своим временем. На цокольном этаже размещается подземный паркинг на 136 автомобилей. Дополнительно рядом со зданием оборудована уличная парковка для нескольких десятков автомобилей. Претензий по охране машин у предпринимателей не было ни разу. По словам директора филиала компании BORLAND Андрея Иванова, подземную парковку «Петровского Форта» отличает «возможность прямо из подземного гаража подняться в офис». Арендаторы сейчас высказывают свои пожелания по поводу оборудования мойки. «Некоторые бизнесмены очень щепетильно относятся не только к внешнему виду партнера, но и к внешнему виду его авто», – замечает Андрей Иванов.
Четыре сердца
Если ознакомиться с «начинкой» бизнес-центра, можно убедиться в надежности всех необходимых современных систем коммуникаций. Как выражаются представители компании «Альянс Менеджмент», «Петровский Форт» действует благодаря «четырем сердцам»: системам безопасности, пожаротушения, кондиционирования и отопления.
Мощности автоматических систем пожаротушения и теплоснабжения рассчитаны не только на одно здание. По словам технических сотрудников, работа этих систем контролируется «троекратно»: Гостехнадзором, службой эксплуатации бизнес-центра и специализированными организациями.
Приятно удивляет и тот факт, что вода в фонтане очищается практически до уровня питьевой. Специалисты уверяют, что процесс очищения проходит полностью на механической основе, без добавления химических веществ. «За такими системами будущее!» – говорят технические работники «Петровского Форта».
Тепло в бизнес-центр поступает с собственной газовой котельной общей мощностью 10 МВт. Это единственная в Санкт-Петербурге трехэтажная блок-модульная котельная, построенная для нужд отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, оснащенная оборудованием известных фирм Германии и Финляндии. Системы оснащены комплексом автоматики безопасности, которая производит отключение оборудования в аварийных случаях. Постоянного присутствия обслуживающего персонала в котельной не требуется.
Проверка арендатора
«Петровский Форт» может принять 270 фирм-арендаторов. Однако далеко не всякий может разместиться в бизнес-центре. По словам Константина Меркеля, компания «Альянс Менеджмент» очень строго относится к выбору арендаторов. «Санкт-Петербург – город маленький, – говорит руководитель фирмы, – управляющие компании поддерживают контакты друг с другом, и мы знаем, в каких предприятиях можно быть уверенными. Если потенциальные арендаторы вызывают сомнения, мы вправе им отказать».
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Стиль бизнеса
