Над водой как-то привычней
Автотранспортный тоннель, соединяющий Васильевский остров с центральной частью Санкт-Петербурга, все-таки не будет построен. Вместо него возведут новый разводной мост. Такое решение было принято на специальном заседании городского правительства.
Дискуссия вокруг постройки новой транспортной переправы через Неву разгорелась весной этого года. Городское правительство, учитывая критическую транспортную ситуацию, предложило специалистам срочно разработать соответствующие проекты и предложения. Дело в том, что на сегодняшний день Васильевский остров связан с центром города лишь четырьмя мостами. Между тем, интенсивность транспортных потоков здесь неуклонно возрастает, и пропускной способности действующих переправ явно недостаточно. На совещание, состоявшееся в Смольном в начале мая, было представлено два основных проекта. Предлагалось либо проложить под Невой автомобильный тоннель, либо построить новый разводной мост.
Мнения специалистов разделились, но большинство поддержали идею строительства моста. Причина – большая экономическая эффективность такого проекта. Так, если стоимость строительства под Невой тоннеля оценивается в 8 млрд рублей, то строительство моста над рекой обойдется почти втрое дешевле – в 3 млрд. Также, на мосту можно организовать до четырех полос движения, в то время как в тоннеле – максимум две. Кроме того, эксплуатация автомобильного тоннеля требует постоянных затрат на освещение.
Кроме того, при строительстве новой переправы, рядом с Финским заливом, будет образована намывная территория, на которой можно будет построить до 2,5 млн кв. метров элитного жилья. За счет выставления соответствующих участков на торги, чиновники рассчитывают если не полностью окупить, то, во всяком случае, значительно компенсировать затраты на строительство моста.
В конечном итоге, эти доводы одержали верх, и проект строительства подводного тоннеля, хотя и не отвергнут полностью, но отложен до «лучших времен».
По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, новый мост станет дублером моста Лейтенанта Шмидта, который испытывает сегодня сверхнормативные нагрузки.
Точные сроки начала строительства пока не определены. Все будет зависеть от времени согласования и утверждения проекта.
Автор: Игорь Черевко
Дискуссия вокруг постройки новой транспортной переправы через Неву разгорелась весной этого года. Городское правительство, учитывая критическую транспортную ситуацию, предложило специалистам срочно разработать соответствующие проекты и предложения. Дело в том, что на сегодняшний день Васильевский остров связан с центром города лишь четырьмя мостами. Между тем, интенсивность транспортных потоков здесь неуклонно возрастает, и пропускной способности действующих переправ явно недостаточно. На совещание, состоявшееся в Смольном в начале мая, было представлено два основных проекта. Предлагалось либо проложить под Невой автомобильный тоннель, либо построить новый разводной мост.
Мнения специалистов разделились, но большинство поддержали идею строительства моста. Причина – большая экономическая эффективность такого проекта. Так, если стоимость строительства под Невой тоннеля оценивается в 8 млрд рублей, то строительство моста над рекой обойдется почти втрое дешевле – в 3 млрд. Также, на мосту можно организовать до четырех полос движения, в то время как в тоннеле – максимум две. Кроме того, эксплуатация автомобильного тоннеля требует постоянных затрат на освещение.
Кроме того, при строительстве новой переправы, рядом с Финским заливом, будет образована намывная территория, на которой можно будет построить до 2,5 млн кв. метров элитного жилья. За счет выставления соответствующих участков на торги, чиновники рассчитывают если не полностью окупить, то, во всяком случае, значительно компенсировать затраты на строительство моста.
В конечном итоге, эти доводы одержали верх, и проект строительства подводного тоннеля, хотя и не отвергнут полностью, но отложен до «лучших времен».
По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, новый мост станет дублером моста Лейтенанта Шмидта, который испытывает сегодня сверхнормативные нагрузки.
Точные сроки начала строительства пока не определены. Все будет зависеть от времени согласования и утверждения проекта.
Автор: Игорь Черевко
рубрика:
Экспресс новости
