Даешь новый морской вокзал!
Приняв однажды решение сделать из Петербурга город с европейским качеством жизни, правительство целенаправленно движется в этом направлении. Вот и на последнем заседании центральным вопросом был «О градостроительном развитии западной части Васильевского острова, путем образования новой территории на акватории Финского залива с последующим формированием жилой и общественной застройки, а также объектов морского транспорта». Речь идет о необходимости создания намывного участка в 56 га (в дальнейшем территория будет увеличена еще на 300 га) между гостиницей «Прибалтийская» и устьем реки Смоленки.
На намывной территории предполагается построить современный морской вокзал, включающий комплекс зданий и сооружений для приема и обслуживания пассажиров и автотранспорта. Остальная территория будет отдана под кварталы общественно-деловой и жилой застройки. По ней пройдет центральный участок Западного скоростного диаметра. Проект должен быть реализован в ближайшие четыре года, преимущественно на средства инвесторов.
Стройка будущего
Особенность данного документа в том, что впервые создан проект завтрашнего и послезавтрашнего дня. До сих пор все подобные «стройки века» к окончанию строительства устаревали, так как в них закладывались нормы и стандарты, существовавшие на момент проектирования. В данном случае разработчики действовали иначе, создав проект, который сегодня кажется фантастическим, но в итоге должен стать первым на Балтике суперсовременным портово-пассажирским комплексом.
Почему решено строить Морской вокзал в западной части Васильевского острова? Главная причина – туристы, прибывающие в наш город, должны с первых шагов видеть его красоту. Пока их первые впечатления связаны со складами и перевалочными причалами торгового порта. И это неправильно. Ведь часто именно с первым впечатлением ассоциируется и последующее пребывание в городе. К тому же, такой прием туристов небезопасен и с экологической стороны.
Руководители города связывают отсутствие туристического бума, ожидавшегося после юбилейных торжеств, в том числе и с невозможностью принимать современные круизные суда. Сегодня туристы предпочитают путешествовать с комфортом, а самый комфортабельный способ – корабль. Не надо кочевать по гостиницам, менять различные виды транспорта. «В одном флаконе» получаешь и гостиницу, и ресторан, и необходимый транспорт. И обслуживают тебя одни и те же люди весь отпускной период. Наш город, являясь морской столицей, к сожалению, не может сегодня принимать современные морские лайнеры. Они по своим техническим параметрам не в состоянии заходить в наш мелководный залив.
Что это будет?
На сегодня готов проект, который предусматривает реконструкцию морского Петровского фарватера, образование подходного канала и акватории порта, строительство шести причалов, общей протяженностью 1710 метров для приема морских круизных судов длиной 300 метров и автопассажирских паромов. Проектировщики предлагают построить 11-километровый глубокий судоходный канал, по которому смогут проходить океанские суда. Землю, которая будет подниматься со дна, предполагают использовать для создания намывной территории, что значительно удешевит проект. Кстати, стоить эта масштабная стройка по проекту должна всего 6,8 млрд рублей, в том числе 4 млрд дадут инвесторы, а оставшиеся 2,8 млрд – федеральный бюджет. Если паромно-пассажирский комплекс будет возведен в запланированные сроки (а похоже, что именно так и будет), то к 2008 году Санкт-Петербург обзаведется единственным в восточной Балтике современным Морским вокзалом, способным удовлетворить потребности самых взыскательных туристов. Соответственно, уменьшится нагрузка на грузовые причалы в Морском порту, значительно сократятся путь и время движения пассажирских судов по главному морскому каналу, а также транспортные нагрузки на городскую инфраструктуру.
По словам городских руководителей, проект не противоречит нынешнему Генплану и положен в основу вновь разрабатываемого. Он абсолютно безопасен, так как в городе существует широкий опыт намывания земель – свыше 50 тыс. га, и основательно проработан. Составным звеном в проект включено строительство Западного скоростного диаметра.
Взгляд в перспективу
Разработкой проекта и привлечением инвесторов занимались два ООО – «Морской фасад Санкт-Петербурга» и «Перспектива». С поставленной задачей они справились. Проект получил поддержку федерального центра в лице главы Правительства РФ Михаила Фрадкова и ряда министерств. Губернатор города свое заключительное слово после обсуждения начала с того, что «мы больше занимаемся решением насущных, каждодневных задач, о будущем не думаем. А оно уже стучится в двери». По мнению г-жи Матвиенко, проект строительства паромно-пассажирского комплекса – вовсе не является фантастическим, он вполне выполним, реален. Реализация проекта позволит решить три важнейшие задачи для города:
– расширит туристические возможности Санкт-Петербурга. На океанских лайнерах в город ежедневно будут заходить 12–15 тыс. туристов (вместимость одного судна – 2-2,5 тыс.). Сегодня через Морской порт их проходит порядка 600 тыс.;
– увеличит городскую территорию. Город растет и нуждается в новых территориях, а расширяться мы можем только в собственных границах, так что намыв – серьезный выход;
– создаст возможность для строительства ЗСД. Мы постараемся синхронизировать эти проекты, чтобы малыми средствами решить большие задачи;
Проекту даем зеленый свет. Все установленные сроки должны строго выполняться. Согласования необходимо проработать в кратчайшие сроки.
Автор: Лилиана Глазова
На намывной территории предполагается построить современный морской вокзал, включающий комплекс зданий и сооружений для приема и обслуживания пассажиров и автотранспорта. Остальная территория будет отдана под кварталы общественно-деловой и жилой застройки. По ней пройдет центральный участок Западного скоростного диаметра. Проект должен быть реализован в ближайшие четыре года, преимущественно на средства инвесторов.
Стройка будущего
Особенность данного документа в том, что впервые создан проект завтрашнего и послезавтрашнего дня. До сих пор все подобные «стройки века» к окончанию строительства устаревали, так как в них закладывались нормы и стандарты, существовавшие на момент проектирования. В данном случае разработчики действовали иначе, создав проект, который сегодня кажется фантастическим, но в итоге должен стать первым на Балтике суперсовременным портово-пассажирским комплексом.
Почему решено строить Морской вокзал в западной части Васильевского острова? Главная причина – туристы, прибывающие в наш город, должны с первых шагов видеть его красоту. Пока их первые впечатления связаны со складами и перевалочными причалами торгового порта. И это неправильно. Ведь часто именно с первым впечатлением ассоциируется и последующее пребывание в городе. К тому же, такой прием туристов небезопасен и с экологической стороны.
Руководители города связывают отсутствие туристического бума, ожидавшегося после юбилейных торжеств, в том числе и с невозможностью принимать современные круизные суда. Сегодня туристы предпочитают путешествовать с комфортом, а самый комфортабельный способ – корабль. Не надо кочевать по гостиницам, менять различные виды транспорта. «В одном флаконе» получаешь и гостиницу, и ресторан, и необходимый транспорт. И обслуживают тебя одни и те же люди весь отпускной период. Наш город, являясь морской столицей, к сожалению, не может сегодня принимать современные морские лайнеры. Они по своим техническим параметрам не в состоянии заходить в наш мелководный залив.
Что это будет?
На сегодня готов проект, который предусматривает реконструкцию морского Петровского фарватера, образование подходного канала и акватории порта, строительство шести причалов, общей протяженностью 1710 метров для приема морских круизных судов длиной 300 метров и автопассажирских паромов. Проектировщики предлагают построить 11-километровый глубокий судоходный канал, по которому смогут проходить океанские суда. Землю, которая будет подниматься со дна, предполагают использовать для создания намывной территории, что значительно удешевит проект. Кстати, стоить эта масштабная стройка по проекту должна всего 6,8 млрд рублей, в том числе 4 млрд дадут инвесторы, а оставшиеся 2,8 млрд – федеральный бюджет. Если паромно-пассажирский комплекс будет возведен в запланированные сроки (а похоже, что именно так и будет), то к 2008 году Санкт-Петербург обзаведется единственным в восточной Балтике современным Морским вокзалом, способным удовлетворить потребности самых взыскательных туристов. Соответственно, уменьшится нагрузка на грузовые причалы в Морском порту, значительно сократятся путь и время движения пассажирских судов по главному морскому каналу, а также транспортные нагрузки на городскую инфраструктуру.
По словам городских руководителей, проект не противоречит нынешнему Генплану и положен в основу вновь разрабатываемого. Он абсолютно безопасен, так как в городе существует широкий опыт намывания земель – свыше 50 тыс. га, и основательно проработан. Составным звеном в проект включено строительство Западного скоростного диаметра.
Взгляд в перспективу
Разработкой проекта и привлечением инвесторов занимались два ООО – «Морской фасад Санкт-Петербурга» и «Перспектива». С поставленной задачей они справились. Проект получил поддержку федерального центра в лице главы Правительства РФ Михаила Фрадкова и ряда министерств. Губернатор города свое заключительное слово после обсуждения начала с того, что «мы больше занимаемся решением насущных, каждодневных задач, о будущем не думаем. А оно уже стучится в двери». По мнению г-жи Матвиенко, проект строительства паромно-пассажирского комплекса – вовсе не является фантастическим, он вполне выполним, реален. Реализация проекта позволит решить три важнейшие задачи для города:
– расширит туристические возможности Санкт-Петербурга. На океанских лайнерах в город ежедневно будут заходить 12–15 тыс. туристов (вместимость одного судна – 2-2,5 тыс.). Сегодня через Морской порт их проходит порядка 600 тыс.;
– увеличит городскую территорию. Город растет и нуждается в новых территориях, а расширяться мы можем только в собственных границах, так что намыв – серьезный выход;
– создаст возможность для строительства ЗСД. Мы постараемся синхронизировать эти проекты, чтобы малыми средствами решить большие задачи;
Проекту даем зеленый свет. Все установленные сроки должны строго выполняться. Согласования необходимо проработать в кратчайшие сроки.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
