Автохлам не нужен нам
Подведены итоги акции «Очистим наш город от автолома», продолжавшейся два месяца. За это время с петербургских улиц и из дворов вывезено и утилизировано 1167 брошенных разукомплектованных автомобилей.
Акция проводилась без привлечения бюджетных средств силами двенадцати государственных и семнадцати коммерческих организаций при активном участии петербуржцев, сообщавших о брошенной технике по контактному телефону. Всего в специально организованную службу от горожан поступило 2634 звонка. За деньги свести счеты с собственным железным конем, отслужившим свое, мог любой автовладелец при условии наличия документов на машину: за тонну «живого» веса полагалась 1600 рублей. В ходе акции определились и своеобразные отрицательные лидеры: самым «автохламным» районом признан Приморский, где выявлено 524 брошенных автомобиля, за ним следуют Калининский (425) и Московский (337) районы. Меньше всего бесхозных машин (105) насчитали на Васильевском острове.
Функции координатора и бремя утилизации взяла на себя петербургская фирма «Хетек», располагающая необходимым оборудованием для переработки лома. В поселке Горелово на территории в 5 га, выкупленной у Кировского завода, действует производственный комплекс, изюминкой которого является шредерная установка мощностью 104 тыс. тонн металлолома в год. Разработка принадлежит немецкой компании Metso Lindemann. Конечный продукт – железная шихта, используемая в электрометаллургическом производстве. Посетивший недавно площадку в поселке Горелово вице-губернатор Олег Виролайнен по достоинству оценил технологическую новинку, назвав инициативу «очень нужным делом».
В то же время, организаторы и участники акции отмечают, что благое дело утилизации бесхозной техники тормозится отсутствием соответствующей законодательной базы. По словам заместителя директора ЗАО «Авантек» Алексея Трушина, настало время подготовки и принятия закона с условным названием «об авторециклинге». Документ, в частности, должен регламентировать порядок утилизации автомобиля с полной «юридической очисткой» и с привлечением к этой работе специальных лицензированных организаций. Кстати, в Европе уже сделаны разумные шаги в данном направлении: в рамках ЕЭС действует ряд нормативных актов, согласно которым автомобили старше 12 лет утилизируются за счет компаний-производителей. Кроме того, учитывая морскую специфику Петербурга, необходимо упорядочить способы содержания и утилизации водных транспортных средств: в ходе акции многие жители Приморского района жаловались на собственников, хранящих лодки, катера и даже яхты во дворах и на газонах.
Автор: ЗоЯ Шпанько
Акция проводилась без привлечения бюджетных средств силами двенадцати государственных и семнадцати коммерческих организаций при активном участии петербуржцев, сообщавших о брошенной технике по контактному телефону. Всего в специально организованную службу от горожан поступило 2634 звонка. За деньги свести счеты с собственным железным конем, отслужившим свое, мог любой автовладелец при условии наличия документов на машину: за тонну «живого» веса полагалась 1600 рублей. В ходе акции определились и своеобразные отрицательные лидеры: самым «автохламным» районом признан Приморский, где выявлено 524 брошенных автомобиля, за ним следуют Калининский (425) и Московский (337) районы. Меньше всего бесхозных машин (105) насчитали на Васильевском острове.
Функции координатора и бремя утилизации взяла на себя петербургская фирма «Хетек», располагающая необходимым оборудованием для переработки лома. В поселке Горелово на территории в 5 га, выкупленной у Кировского завода, действует производственный комплекс, изюминкой которого является шредерная установка мощностью 104 тыс. тонн металлолома в год. Разработка принадлежит немецкой компании Metso Lindemann. Конечный продукт – железная шихта, используемая в электрометаллургическом производстве. Посетивший недавно площадку в поселке Горелово вице-губернатор Олег Виролайнен по достоинству оценил технологическую новинку, назвав инициативу «очень нужным делом».
В то же время, организаторы и участники акции отмечают, что благое дело утилизации бесхозной техники тормозится отсутствием соответствующей законодательной базы. По словам заместителя директора ЗАО «Авантек» Алексея Трушина, настало время подготовки и принятия закона с условным названием «об авторециклинге». Документ, в частности, должен регламентировать порядок утилизации автомобиля с полной «юридической очисткой» и с привлечением к этой работе специальных лицензированных организаций. Кстати, в Европе уже сделаны разумные шаги в данном направлении: в рамках ЕЭС действует ряд нормативных актов, согласно которым автомобили старше 12 лет утилизируются за счет компаний-производителей. Кроме того, учитывая морскую специфику Петербурга, необходимо упорядочить способы содержания и утилизации водных транспортных средств: в ходе акции многие жители Приморского района жаловались на собственников, хранящих лодки, катера и даже яхты во дворах и на газонах.
Автор: ЗоЯ Шпанько
рубрика:
Городская среда
