Нефть «поплывет» по дороге

Сейчас по железной дороге в прибрежной зоне Финского залива ежегодно перевозится 5 млн тонн нефтепродуктов. К 2010 году руководство ОАО «Российские железные дороги» намерено увеличить этот показатель до 15–17 млн тонн.

Для этого, по словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова, РЖД и заинтересованным инвесторам необходимо вложиться в развитие транспортной инфраструктуры, без которой невозможно обеспечить транзит постоянно увеличивающихся объемов нефтепродуктов по железной дороге к новым распределительно-перевалочным комплексам. Первые проекты будут реализованы уже в этом году.

Только для пассажиров
Руководство ОАО «Российские железные дороги» приняло решение о специализации железнодорожной трассы Санкт-Петербург – Выборг исключительно на пассажирское движение. Для доставки нефти будет проложена новая ветка в 60 километров.
Перегон уже проектируется, и, по словам руководителей РЖД, «достигнуто полное взаимопонимание с Правительством Ленинградской области». В конце апреля научно-технический совет под председательством президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева рассмотрел технико-экономическое обоснование скоростного пассажирского движения Санкт-Петербург – Хельсинки на российском участке дороги. Финляндская сторона готова обеспечить скоростное движение поездов на своей территории. Проблема заключается в необходимости разграничить грузовые и пассажирские перевозки от Санкт-Петербурга до Бусловской, выделив движение грузовых поездов на отдельный путь, учитывая растущие объемы перевозок грузов, и в первую очередь нефти и нефтепродуктов через порты Высоцк и Приморск. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург – Бусловская оценивается в сумму около 40 млрд рублей. В итоге, время следования поездов Санкт-Петербург – Хельсинки составит три-три с половиной часа, Москва-Хельсинки - восемь с половиной часов. Глава РЖД уверен, что к 2008 году скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет налажено как минимум четырьмя парами скоростных поездов ежедневно.

Рельсы от «ЛУКОЙЛ»
В реконструкции железнодорожных подходов к порту Высоцк примет участие нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Только в нынешнем году она планирует инвестировать на эти цели 300 млн рублей. По мнению руководителя дороги, участие «ЛУКОЙЛ» в модернизации железнодорожной сети может послужить финансово-организационной моделью для возможного привлечения крупных российских фирм и компаний к решению проблем совершенствования транспортной инфраструктуры на подходах к крупным промышленным и портовым комплексам.
Чтобы создать условия для необходимой пропускной способности трассы, эшелоны с нефтью, другими грузами для портов Высоцк, Приморск, Выборг направятся через Приозерск, поэтому там необходимо построить вторые пути, электрифицировать ряд участков, усовершенствовать системы энергоснабжения и связи. Стоимость реконструкции оценивается в 17 млрд рублей.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Перспективная область
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.