Перевод земель усложнили
Правительство Ленинградской области приняло постановление «О применении областного закона «О порядке перевода земель из одной категории в другую в Ленинградской области». Документ уточняет и ... усложняет деятельность землепользователей.
Вся территория Ленобласти площадью 8,5 млн га поделена на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения, поселений, лесного фонда, промышленности и транспорта, водного фонда, природоохранные территории и территории запаса.
Количество сельскохозяйственных ресурсов в области ограничено – они занимают всего 6-7 процентов общей площади. Поэтому одной из задач земельной политики властей Ленобласти является сохранение сельскохозяйственных угодий. В то же время, при строительстве магистральных сетей (трубопроводов, коммунальной инфраструктуры), а также крупных промышленных предприятий или объектов сервиса в придорожной полосе, зачастую затрагиваются границы территорий, относящихся к категории сельскохозяйственных.
По словам заместителя председателя областного КУГИ Михаила Коротова, принятое распоряжение уточняет, что в целях бережного отношения к сельхозугодиям, перевод сельских земель в иные категории может производиться в основном из состава земель, находящихся в собственности Ленинградской области, после всесторонней оценки комитетом по управлению госимуществом действительной необходимости в таком переводе. «Теперь порядок перевода земель из одной категории в другую в регионе достаточно четко законодательно определен и находится под контролем государства», – считает он.
При переводе земель, находящихся в государственной собственности требуются: заключение экологической экспертизы, находящееся в землеустроительном деле и отражающее возможность осуществления перевода земель из одной категории в другую; заключение уполномоченного органа по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, находящееся в землеустроительном деле, в котором должно быть отражено отсутствие противоречий с государственным градостроительным кадастром соответствующей территории, а при отсутствии такового – с документами градостроительного планирования развития территории.
При переводе земель, находящихся в государственной собственности, из состава земель сельскохозяйственного назначения необходимо получить дополнительно документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земельных участков.
Автор: Павел Никифоров
Вся территория Ленобласти площадью 8,5 млн га поделена на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения, поселений, лесного фонда, промышленности и транспорта, водного фонда, природоохранные территории и территории запаса.
Количество сельскохозяйственных ресурсов в области ограничено – они занимают всего 6-7 процентов общей площади. Поэтому одной из задач земельной политики властей Ленобласти является сохранение сельскохозяйственных угодий. В то же время, при строительстве магистральных сетей (трубопроводов, коммунальной инфраструктуры), а также крупных промышленных предприятий или объектов сервиса в придорожной полосе, зачастую затрагиваются границы территорий, относящихся к категории сельскохозяйственных.
По словам заместителя председателя областного КУГИ Михаила Коротова, принятое распоряжение уточняет, что в целях бережного отношения к сельхозугодиям, перевод сельских земель в иные категории может производиться в основном из состава земель, находящихся в собственности Ленинградской области, после всесторонней оценки комитетом по управлению госимуществом действительной необходимости в таком переводе. «Теперь порядок перевода земель из одной категории в другую в регионе достаточно четко законодательно определен и находится под контролем государства», – считает он.
При переводе земель, находящихся в государственной собственности требуются: заключение экологической экспертизы, находящееся в землеустроительном деле и отражающее возможность осуществления перевода земель из одной категории в другую; заключение уполномоченного органа по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, находящееся в землеустроительном деле, в котором должно быть отражено отсутствие противоречий с государственным градостроительным кадастром соответствующей территории, а при отсутствии такового – с документами градостроительного планирования развития территории.
При переводе земель, находящихся в государственной собственности, из состава земель сельскохозяйственного назначения необходимо получить дополнительно документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земельных участков.
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Перспективная область
