Мостить нельзя асфальтировать
Различные виды дорожных покрытий и их воздействие на экологию станут темой интернет-конференции, которая пройдет в июле 2004 года на базе электронного научно-технического издания «Промышленная безопасность труда».
В рамках конференции вниманию сетевой аудитории будут представлены результаты исследований дорожных и тротуарных покрытий, мнения и профильные доклады специалистов. Также организаторы форума намерены обратить внимание чиновников городского правительства на конкретные вопросы обустройства среды обитания, создать условия для обсуждения способов благоустройства внутридворовых территорий.
Один из центральных вопросов конференции – негативное влияние асфальта на окружающую среду: самый распространенный в нашем городе «дорожный» материал временами бывает небезопасен. В ходе исследований, проведенных ООО «Центр аттестации и сертификации «Альф» совместно с ГУ «Лабораторный центр Госсанэпиднадзора», установлена реальная связь между качеством дорожных покрытий и экологической обстановкой в мегаполисе. Так, с течением времени, асфальт накапливает тяжелые металлы, и при укладке либо высокой температуре наружного воздуха выделяет вредные вещества в атмосферу. Интересно, что проезжая часть обследованных улиц химически загрязнена меньше, нежели дворы и тротуары. Это похвальное слово качеству механизированной уборки магистралей.
Следующая претензия к асфальту – возможность его «одноразового применения». Во дворах нередки случаи «заплаточного» ремонта, вызванного необходимостью частого вмешательства в работу изношенных подземных инженерных коммуникаций. Кроме того, средний срок эксплуатации асфальта невелик – максимум 5–7 лет. При восстановительном ремонте асфальтобетонное покрытие требует стопроцентной последующей замены, а это влечет за собой дополнительные и неоднократные затраты на новый материал. В то же время в пользу главного «фигуранта» обвинения свидетельствует устойчивость к транспортным нагрузкам, а также высокая степень механизации при укладке. Впрочем, последний аргумент действенен только в случае больших объемов применения асфальтобетона.
Что касается благоустройства дворов и пешеходных зон, то здесь в ходу другие материалы: в последние годы с асфальтом успешно конкурируют плиточные покрытия из искусственного и натурального камня. Как отмечалось в ходе исследований, в числе достоинств плитки: технологичность укладки, не требующая непрерывного цикла работ, при применении натурального камня, долговечность, ремонтодоступность подземных инженерных сетей, возможность быстрого восстановления покрытия. Более того, сегодня надлежащее качество дорожных и тротуарных покрытий признается одним из факторов повышения инвестиционной привлекательности территорий. Единственное, в чем упрекают плиточные покрытия, так это в способности беспрепятственно пропускать внешние загрязнители, в том числе и горюче-смазочные материалы через швы мощения в почву: именно поэтому плитка противопоказана при устройстве парковок и АЗС.
В ходе интернет-конференции эксперты на примере проведенных исследований намерены рассмотреть возможные пропорции сочетания асфальтового и иных видов покрытий в благоустройстве северной столицы. С экологической, экономической, эстетической точек зрения определение приоритетов исключительно важно: город должен обеспечить петербуржцам максимально комфортные условия проживания.
Автор: Галина Сергеева и Зоя Шпанько
В рамках конференции вниманию сетевой аудитории будут представлены результаты исследований дорожных и тротуарных покрытий, мнения и профильные доклады специалистов. Также организаторы форума намерены обратить внимание чиновников городского правительства на конкретные вопросы обустройства среды обитания, создать условия для обсуждения способов благоустройства внутридворовых территорий.
Один из центральных вопросов конференции – негативное влияние асфальта на окружающую среду: самый распространенный в нашем городе «дорожный» материал временами бывает небезопасен. В ходе исследований, проведенных ООО «Центр аттестации и сертификации «Альф» совместно с ГУ «Лабораторный центр Госсанэпиднадзора», установлена реальная связь между качеством дорожных покрытий и экологической обстановкой в мегаполисе. Так, с течением времени, асфальт накапливает тяжелые металлы, и при укладке либо высокой температуре наружного воздуха выделяет вредные вещества в атмосферу. Интересно, что проезжая часть обследованных улиц химически загрязнена меньше, нежели дворы и тротуары. Это похвальное слово качеству механизированной уборки магистралей.
Следующая претензия к асфальту – возможность его «одноразового применения». Во дворах нередки случаи «заплаточного» ремонта, вызванного необходимостью частого вмешательства в работу изношенных подземных инженерных коммуникаций. Кроме того, средний срок эксплуатации асфальта невелик – максимум 5–7 лет. При восстановительном ремонте асфальтобетонное покрытие требует стопроцентной последующей замены, а это влечет за собой дополнительные и неоднократные затраты на новый материал. В то же время в пользу главного «фигуранта» обвинения свидетельствует устойчивость к транспортным нагрузкам, а также высокая степень механизации при укладке. Впрочем, последний аргумент действенен только в случае больших объемов применения асфальтобетона.
Что касается благоустройства дворов и пешеходных зон, то здесь в ходу другие материалы: в последние годы с асфальтом успешно конкурируют плиточные покрытия из искусственного и натурального камня. Как отмечалось в ходе исследований, в числе достоинств плитки: технологичность укладки, не требующая непрерывного цикла работ, при применении натурального камня, долговечность, ремонтодоступность подземных инженерных сетей, возможность быстрого восстановления покрытия. Более того, сегодня надлежащее качество дорожных и тротуарных покрытий признается одним из факторов повышения инвестиционной привлекательности территорий. Единственное, в чем упрекают плиточные покрытия, так это в способности беспрепятственно пропускать внешние загрязнители, в том числе и горюче-смазочные материалы через швы мощения в почву: именно поэтому плитка противопоказана при устройстве парковок и АЗС.
В ходе интернет-конференции эксперты на примере проведенных исследований намерены рассмотреть возможные пропорции сочетания асфальтового и иных видов покрытий в благоустройстве северной столицы. С экологической, экономической, эстетической точек зрения определение приоритетов исключительно важно: город должен обеспечить петербуржцам максимально комфортные условия проживания.
Автор: Галина Сергеева и Зоя Шпанько
рубрика:
Конференции и выставки
